Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России" » Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Страница 2

Внедрение ПСС началось с планирования основных мероприятий, необходимых ресурсов для развертывания ПСС в конкретном подразделении. Немаловажную роль играло обучение персонала основным инструментам бережливого производства. Обучение проводили квалифицированные тренеры Корпоративного Университета Сбербанка. После обучения в подразделениях были сформированы команды сотрудников, которые выбирают один-два процесса для оптимизации. Применяя инструменты бережливого производства, команда зарисовывает процессы, находит узкие места (потери) в процессе, после чего анализирует причины, по которым возникают проблемы, вырабатывает решения и внедряет наработанные решения.

ПСС включает в себя 3 компонента (см. рис. 2.11)

Рис. 2.11 - Составляющие Производственной Системы Сбербанка

Таким образом, описание и оптимизация существующих бизнес-процессов является неотъемлемой частью Стратегии развития банка. Так была создана Система управления процессами (СУП).

Задачей СУП является повышение эффективности работы Банка за счет формализации всех основных банковских процессов, их описания и создания механизма контроля и постоянного совершенствования.

Принципы СУП:

Комплексность управления;

Процессы Банка делятся на бизнес‑процессы, процессы управляющие и обеспечивающие, взаимосвязаны между собой, охватывают всю деятельность Банка.

Клиентоориентированность;

В СУП выделяются сквозные бизнес‑процессы, ориентированные на удовлетворение потребности Клиентов Банка.

Персонализация ответственности за конечный результат;

У каждого процесса есть Владелец, отвечающий за достижение всех целевых показателей процесса.

Постоянное улучшение процессов;

СУП содержит механизм постоянного совершенствования и улучшения процессов DMAIC. Каждый сотрудник Банка несет ответственность за выявление и своевременную подачу предложений по устранению недостатков и предотвращению сбоев в реализации процессов.

Стандартизация процессов;

СУП предполагает стандартизацию и унификацию всех процессов Банка, за счет использования единых стандартов моделирования процессов, измерения и анализа ключевых показателей процессов Банка (количественных и качественных).

Основными элементами СУП являются:

процессы Банка;

участники СУП;

внутренние нормативные документы;

организационная структура.

Реализация СУП включает несколько взаимосвязанных этапов (см. рис. 2.12).

Рис. 2.12 - Этапы реализации Системы управления процессами

Участники СУП:

Президент, Председатель Правления Банка;

Правление Банка;

Комитет Сбербанка России по процессам и технологиям;

Кураторы функциональных блоков ЦА и ТБ;

Председатели ТБ;

Владельцы процессов в ЦА;

Организаторы процессов в ТБ;

Менеджеры этапов процессов в ЦА и ТБ;

Подразделение банковских процессов ЦА;

Подразделение процессов и технологий ТБ.

Документами, регламентирующими функционирование СУП, являются:

Политика управления процессами Сбербанка

разъясняет основные понятия и принципы СУП;

регламентирует перечень, полномочия и ответственность участников СУП;

описывает взаимосвязь СУП с внутренней нормативной документацией, организационной структурой и численностью персонала Банка.

Регламент СУП Сбербанка

выделяет этапы реализации СУП в Банке;

определяет участников СУП.

Реестр процессов Банка

представляет собой иерархический перечень процессных областей и процессов Банка, Владельцев процессов.

Пособия «Сделай сам» для Владельцев процессов и Рабочих групп по моделированию и оптимизации процессов

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Мероприятия по совершенствованию деятельности Банка «Национальная факторинговая компания»
Стратегические цели Банка НФК на ближайшие 5 лет включают в себя следующие: · выйти на первое место по объемам продаж среди факторинговых компаний Восточной Европы (4,5-5 млрд. долларов США в год) и тем самым войти в число тридцати крупнейших факторинговых компаний мира; · завоевать репутацию са ...

Пластиковые карты, как платежный инструмент
История развития хозяйственных систем представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить и ускорить платежи и расчеты между участниками экономического оборота. Под расчетами мы понимаем обмен информацией между плательщиком и получателем денег, а также между финансовыми посредниками ...

Выводы и рекомендации по управлению денежными потоками
В качестве итогов всего вышеизложенного в данной курсовой работе необходимо представить рекомендации, способствующие повышению ликвидности и платежеспособности банка, который оказался на пределе своей ликвидности, а это возможно из-за ошибок в его политике, недооценки рынка, недостатков в аналитич ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru