Внедрение ПСС началось с планирования основных мероприятий, необходимых ресурсов для развертывания ПСС в конкретном подразделении. Немаловажную роль играло обучение персонала основным инструментам бережливого производства. Обучение проводили квалифицированные тренеры Корпоративного Университета Сбербанка. После обучения в подразделениях были сформированы команды сотрудников, которые выбирают один-два процесса для оптимизации. Применяя инструменты бережливого производства, команда зарисовывает процессы, находит узкие места (потери) в процессе, после чего анализирует причины, по которым возникают проблемы, вырабатывает решения и внедряет наработанные решения.
ПСС включает в себя 3 компонента (см. рис. 2.11)
Рис. 2.11 - Составляющие Производственной Системы Сбербанка
Таким образом, описание и оптимизация существующих бизнес-процессов является неотъемлемой частью Стратегии развития банка. Так была создана Система управления процессами (СУП).
Задачей СУП является повышение эффективности работы Банка за счет формализации всех основных банковских процессов, их описания и создания механизма контроля и постоянного совершенствования.
Принципы СУП:
Комплексность управления;
Процессы Банка делятся на бизнес‑процессы, процессы управляющие и обеспечивающие, взаимосвязаны между собой, охватывают всю деятельность Банка.
Клиентоориентированность;
В СУП выделяются сквозные бизнес‑процессы, ориентированные на удовлетворение потребности Клиентов Банка.
Персонализация ответственности за конечный результат;
У каждого процесса есть Владелец, отвечающий за достижение всех целевых показателей процесса.
Постоянное улучшение процессов;
СУП содержит механизм постоянного совершенствования и улучшения процессов DMAIC. Каждый сотрудник Банка несет ответственность за выявление и своевременную подачу предложений по устранению недостатков и предотвращению сбоев в реализации процессов.
Стандартизация процессов;
СУП предполагает стандартизацию и унификацию всех процессов Банка, за счет использования единых стандартов моделирования процессов, измерения и анализа ключевых показателей процессов Банка (количественных и качественных).
Основными элементами СУП являются:
процессы Банка;
участники СУП;
внутренние нормативные документы;
организационная структура.
Реализация СУП включает несколько взаимосвязанных этапов (см. рис. 2.12).
Рис. 2.12 - Этапы реализации Системы управления процессами
Участники СУП:
Президент, Председатель Правления Банка;
Правление Банка;
Комитет Сбербанка России по процессам и технологиям;
Кураторы функциональных блоков ЦА и ТБ;
Председатели ТБ;
Владельцы процессов в ЦА;
Организаторы процессов в ТБ;
Менеджеры этапов процессов в ЦА и ТБ;
Подразделение банковских процессов ЦА;
Подразделение процессов и технологий ТБ.
Документами, регламентирующими функционирование СУП, являются:
Политика управления процессами Сбербанка
разъясняет основные понятия и принципы СУП;
регламентирует перечень, полномочия и ответственность участников СУП;
описывает взаимосвязь СУП с внутренней нормативной документацией, организационной структурой и численностью персонала Банка.
Регламент СУП Сбербанка
выделяет этапы реализации СУП в Банке;
определяет участников СУП.
Реестр процессов Банка
представляет собой иерархический перечень процессных областей и процессов Банка, Владельцев процессов.
Пособия «Сделай сам» для Владельцев процессов и Рабочих групп по моделированию и оптимизации процессов
Сатьи по теме:
Акции
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.
Таким обр ...
Анализ делового риска как способ оценки
кредитоспособности клиента
Для этого метода деловой риск связан с прерывностью процесса кругооборота оборотных средств, возможностью не завершить этот кругооборот эффективно. Поэтому он учитывает следующие основные факторы делового риска:
· надежность поставщиков;
· диверсифицированность поставщиков;
· сезонность поставо ...
Современное состояние на рынке МБК
Рынок МБК в России традиционно считается неоднородным и неустойчивым сегментом рынка. Это очень персонифицированный, «разборчивый» и внутренне противоречивый рынок. Банки, особенно работающие в одном регионе или в одних и тех же секторах финансового рынка, являются друг для друга естественными кон ...