Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России" » Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Страница 5

Этап 5- оптимизация процессов в Банке

Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 5, приведена в Приложении 7.

Этап состоит из пяти шагов:

Выбор процесса для оптимизации

Основаниями для начала работ по оптимизации процесса являются распоряжение Руководства Банка, инициатива Владельца процесса, результаты анализа жалоб и предложений Клиентов, отклонения фактических значений КПП от плановых, высокий уровень операционных рисков.

За основу подходов, определяющих выбор процессов для оптимизации, приняты представления об «идеальном» банковском процессе, который:

вносит свой вклад в общее развитие бизнеса Банка и реализацию его стратегии;

является эффективным с точки зрения «затраты/доход» и качественным с точки зрения удовлетворения клиентов Банка;

характеризуется приемлемым уровнем (либо отсутствием) операционного риска.

Наличие проблем в бизнес‑процессах и обеспечивающих процессах (высокие операционные риски, регулярные жалобы Клиентов и т.п.) является основанием для анализа соответствующих им управляющих процессов (при наличии) и включения их в перечень процессов к первоочередной оптимизации.

Критериями выбора процессов для оптимизации являются:

приоритетность процесса – тип процесса (бизнес‑процесс, управляющий или обеспечивающий процесс) и влияние на деятельность Банка;

качество и эффективность процесса – статистика жалоб, претензий, запросов клиентов, оценок по результатам Гембы и т.д.;

риски процесса – количество случаев реализации операционного риска процесса, величина ущерба от их реализации, а также уровень IT-рисков процесса.

Создание инфраструктуры

На данном этапе происходит обучение Владельца процесса методологии и технологии моделирования и оптимизации процессов, заполнение анкеты процесса, отражающей цель оптимизации, входы и выходы процесса, предварительный перечень этапов процесса, перечисление подразделений – основных участников процесса, организация работы рабочей группы (РГ) по моделированию и оптимизации процесса, обучение членов РГ, формирование плана работ РГ.

Моделирование процесса и разработка оптимизационных решений

Формируется модель процесса и модели этапов процесса «как есть», определяются ключевые показатели и алгоритмы их расчета, производится поиск оптимизационных решений, формируются целевые модели процесса и этапов процесса, разрабатывается план внедрения оптимизационных решений. Более подробно данный этап будет рассмотрен в Главе 3.

Утверждение решений

На этом этапе утверждаются перечень ключевых показателей процесса, целевая модель процесса и этапов процесса и план внедрения оптимизационных решений, назначаются Организаторы процессов в ТБ, менеджеры этапов процесса (если не были назначены ранее).

Внедрение решений и дальнейший контроль

Итогом данного этапа является выполнение плана внедрения оптимизационных решений на 100 %, проведение регулярного (раз в полгода) контроля выполнения процесса в соответствии с внедренными решениями.

Результат работ: оптимизированные процессы и отчеты о проведенных работах по оптимизации процессов Банка [6].

На сегодняшний день ОАО «Сбербанк России» является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов.

В конце 2008 года была внедрена Производственная Система Сбербанка. Описание и оптимизация существующих бизнес-процессов является неотъемлемой частью Стратегии развития банка. Задачей СУП является повышение эффективности работы Банка за счет формализации всех основных банковских процессов, их описания и создания механизма контроля и постоянного совершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Сатьи по теме:

Понятие, субъекты, законодательное регулирование страхования в РФ
Страхование - универсальный инструмент, созданный человечеством для экономической защиты своих имущественных интересов. Сегодня без него в не совершается ни одной коммерческой сделки, не действует практически ни одно предприятие. Страхование – это такой вид необходимой общественно – полезной деят ...

Методы исследований чрезвычайных ситуаций
Современный период развития общества характеризуется всё более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенных нагрузок на биосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для мировой ц ...

Кредитный договор
Отношения клиента и банка при получении денежных средств регулируются условиями кредитного договора, который рассматривается как основной инструмент для их быстрого получения. Понятие кредитного договора содержится в п. 1 ст. 819 ГК РФ [3]: по нему «банк или иная кредитная организация (кредитор) о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru