Этап 5- оптимизация процессов в Банке
Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 5, приведена в Приложении 7.
Этап состоит из пяти шагов:
Выбор процесса для оптимизации
Основаниями для начала работ по оптимизации процесса являются распоряжение Руководства Банка, инициатива Владельца процесса, результаты анализа жалоб и предложений Клиентов, отклонения фактических значений КПП от плановых, высокий уровень операционных рисков.
За основу подходов, определяющих выбор процессов для оптимизации, приняты представления об «идеальном» банковском процессе, который:
вносит свой вклад в общее развитие бизнеса Банка и реализацию его стратегии;
является эффективным с точки зрения «затраты/доход» и качественным с точки зрения удовлетворения клиентов Банка;
характеризуется приемлемым уровнем (либо отсутствием) операционного риска.
Наличие проблем в бизнес‑процессах и обеспечивающих процессах (высокие операционные риски, регулярные жалобы Клиентов и т.п.) является основанием для анализа соответствующих им управляющих процессов (при наличии) и включения их в перечень процессов к первоочередной оптимизации.
Критериями выбора процессов для оптимизации являются:
приоритетность процесса – тип процесса (бизнес‑процесс, управляющий или обеспечивающий процесс) и влияние на деятельность Банка;
качество и эффективность процесса – статистика жалоб, претензий, запросов клиентов, оценок по результатам Гембы и т.д.;
риски процесса – количество случаев реализации операционного риска процесса, величина ущерба от их реализации, а также уровень IT-рисков процесса.
Создание инфраструктуры
На данном этапе происходит обучение Владельца процесса методологии и технологии моделирования и оптимизации процессов, заполнение анкеты процесса, отражающей цель оптимизации, входы и выходы процесса, предварительный перечень этапов процесса, перечисление подразделений – основных участников процесса, организация работы рабочей группы (РГ) по моделированию и оптимизации процесса, обучение членов РГ, формирование плана работ РГ.
Моделирование процесса и разработка оптимизационных решений
Формируется модель процесса и модели этапов процесса «как есть», определяются ключевые показатели и алгоритмы их расчета, производится поиск оптимизационных решений, формируются целевые модели процесса и этапов процесса, разрабатывается план внедрения оптимизационных решений. Более подробно данный этап будет рассмотрен в Главе 3.
Утверждение решений
На этом этапе утверждаются перечень ключевых показателей процесса, целевая модель процесса и этапов процесса и план внедрения оптимизационных решений, назначаются Организаторы процессов в ТБ, менеджеры этапов процесса (если не были назначены ранее).
Внедрение решений и дальнейший контроль
Итогом данного этапа является выполнение плана внедрения оптимизационных решений на 100 %, проведение регулярного (раз в полгода) контроля выполнения процесса в соответствии с внедренными решениями.
Результат работ: оптимизированные процессы и отчеты о проведенных работах по оптимизации процессов Банка [6].
На сегодняшний день ОАО «Сбербанк России» является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов.
В конце 2008 года была внедрена Производственная Система Сбербанка. Описание и оптимизация существующих бизнес-процессов является неотъемлемой частью Стратегии развития банка. Задачей СУП является повышение эффективности работы Банка за счет формализации всех основных банковских процессов, их описания и создания механизма контроля и постоянного совершенствования.
Сатьи по теме:
Анализ услуг Новоуренгойского отделения Западно-сибирского банка Сбербанка
России на рынке пластиковых карт
Развитие эквайринговой инфраструктуры Западно-Сибирского банка Сбербанка России нашло отражение, как в качественных, так и в количественных показателях. В 2011 г. банкоматный парк банка достиг общей численности в 145 единиц, в том числе 109 банкоматов по приему карт международных платежных систем ...
Факторы, определяющие процент кредита
Кредитный процент – плата, которую получает кредитор от заемщика за пользование последним одолженных деньгами. Ставка (или норма) процента – это относительный показатель цены банковского кредита, который отражает отношение суммы уплаченных процентов к величине займа. Коммерческие банки как независ ...
Роль кредитных отношений в экономике
Роль кредита как экономической категории – это результат функционирования кредитных отношений. Она имеет объективную природу и характеризует конкретное проявление функций кредита в сложившихся социально-экономических условиях.
В условиях планово-административного управления экономикой кредит зача ...