являются подробными инструкциями и шаблонами для Владельцев процессов и участников моделирования и оптимизации процессов.
Методика разработки и мониторинга ключевых показателей процессов
содержит требования к ключевым показателям;
определяет порядок разработки и мониторинга значений ключевых показателей.
Иерархия этих документов представлена на рис. 2.13.
Рис. 2.13 - Иерархия документов, регламентирующих функционирование Системы управления процессами ОАО «Сбербанк России»
Этап 1 - формирование Реестра процессов Банка.
В рамках этапа осуществляется:
определение перечня процессов Банка и Владельцев процессов Банка (разработка Реестра процессов Банка);
мониторинг и актуализация перечня процессов Банка и Владельцев процессов Банка (актуализация Реестра процессов Банка);
Назначение Организаторов процессов в ТБ и Менеджеров этапов процессов ТБ.
Реестр процессов необходим для систематизации областей деятельности Банка и выстраивания их иерархии. Реестр процессов Сбербанка составлен в разрезе функциональных блоков. Таких блоков 12:
Розничный бизнес;
Корпоративный бизнес;
Финансовые рынки;
Финансы и риски;
Подразделения, подчиненные Председателю;
Административный блок;
Стратегия, развитие, маркетинг;
Операционный блок;
Информационные технологии;
Подразделения, подчиненные Председателю (Безопасность);
Территориальное развитие;
Международные операции и финансовые институты.
Реестр процессов по функциональным блокам для Западно-Сибирского банка приведен в Приложении 1.
Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 1, приведена в Приложении 2.
Этап 2 - моделирование процессов Банка.
На основе утвержденного Реестра процессов Банка разрабатываются стандартные модели процессов и этапов процессов Банка. Модель процесса отображает основные элементы процесса, их взаимодействие и перечень ключевых показателей процесса.
В рамках этапа осуществляется:
разработка стандартных моделей процессов Банка;
изменение стандартных моделей процессов Банка;
модификация моделей этапов процессов в ТБ.
Модели процессов разрабатываются в соответствии с едиными требованиями согласно принятым в Банке стандартам моделирования и утверждаются Комитетом Сбербанка России по процессам и технологиям.
Модели процессов Банка формируются в ЦА, являются стандартными для всего Банка и не подлежат изменению на уровне филиалов Банка.
По решению Владельца процесса Банка и при согласовании с Менеджерами этапов процессов в ЦА допускается модификация моделей отдельных этапов процессов на уровне ТБ с учетом специфики деятельности ТБ.
Модель процесса содержит:
Владельца процесса и Организаторов процессов в ТБ;
входы и выходы процесса;
требования к входам и выходам процесса;
этапы процесса;
Менеджеров этапов процесса Банка и в ТБ;
входы и выходы этапов;
требования к входам и выходам этапов.
Модель этапа процесса представляет собой графическую схему, которая отражает:
операции в рамках этапа процесса и порядок их выполнения;
участников этапа процесса и их взаимодействие;
решения, принимаемые в рамках этапа;
данные, формируемые в результате выполнения операций;
автоматизированные системы, информационные системы и программное обеспечение, используемые для выполнения операций;
связь этапа с другими этапами и процессами.
Результат работ: актуальные и утвержденные модели процессов и этапов процессов Банка (включая перечень КП процессов и этапов процессов), внесенные в ИТ-базу процессов Банка.
Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 2, приведена в Приложении 3.
Сатьи по теме:
Оценка эффективности проекта
Для оценки эффективности проекта необходимо выполнить расчет доходов и расходов при реализации проекта по обоим этапам.
Предполагаемые доходы и расходы по обоим этапам рассчитаны на основании прогноза объема услуг, рассчитанного в таблице 3.8 и представлены в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Определе ...
Система раскрытия информации
Особое значение имеет информационное обеспечение. Это связано с тем, что качество и потребительские свойства ценных бумаг очень важно проверить до момента покупки (и убедиться в том, что цена товара соответствует его ценности для потребителя). Поскольку проверка инвесторами потребительских качеств ...
Правовые и теоретические основы деятельности Банка
России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.[18 C. 178].
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным ...