Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России" » Описание системы управления процессами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Страница 3

являются подробными инструкциями и шаблонами для Владельцев процессов и участников моделирования и оптимизации процессов.

Методика разработки и мониторинга ключевых показателей процессов

содержит требования к ключевым показателям;

определяет порядок разработки и мониторинга значений ключевых показателей.

Иерархия этих документов представлена на рис. 2.13.

Рис. 2.13 - Иерархия документов, регламентирующих функционирование Системы управления процессами ОАО «Сбербанк России»

Этап 1 - формирование Реестра процессов Банка.

В рамках этапа осуществляется:

определение перечня процессов Банка и Владельцев процессов Банка (разработка Реестра процессов Банка);

мониторинг и актуализация перечня процессов Банка и Владельцев процессов Банка (актуализация Реестра процессов Банка);

Назначение Организаторов процессов в ТБ и Менеджеров этапов процессов ТБ.

Реестр процессов необходим для систематизации областей деятельности Банка и выстраивания их иерархии. Реестр процессов Сбербанка составлен в разрезе функциональных блоков. Таких блоков 12:

Розничный бизнес;

Корпоративный бизнес;

Финансовые рынки;

Финансы и риски;

Подразделения, подчиненные Председателю;

Административный блок;

Стратегия, развитие, маркетинг;

Операционный блок;

Информационные технологии;

Подразделения, подчиненные Председателю (Безопасность);

Территориальное развитие;

Международные операции и финансовые институты.

Реестр процессов по функциональным блокам для Западно-Сибирского банка приведен в Приложении 1.

Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 1, приведена в Приложении 2.

Этап 2 - моделирование процессов Банка.

На основе утвержденного Реестра процессов Банка разрабатываются стандартные модели процессов и этапов процессов Банка. Модель процесса отображает основные элементы процесса, их взаимодействие и перечень ключевых показателей процесса.

В рамках этапа осуществляется:

разработка стандартных моделей процессов Банка;

изменение стандартных моделей процессов Банка;

модификация моделей этапов процессов в ТБ.

Модели процессов разрабатываются в соответствии с едиными требованиями согласно принятым в Банке стандартам моделирования и утверждаются Комитетом Сбербанка России по процессам и технологиям.

Модели процессов Банка формируются в ЦА, являются стандартными для всего Банка и не подлежат изменению на уровне филиалов Банка.

По решению Владельца процесса Банка и при согласовании с Менеджерами этапов процессов в ЦА допускается модификация моделей отдельных этапов процессов на уровне ТБ с учетом специфики деятельности ТБ.

Модель процесса содержит:

Владельца процесса и Организаторов процессов в ТБ;

входы и выходы процесса;

требования к входам и выходам процесса;

этапы процесса;

Менеджеров этапов процесса Банка и в ТБ;

входы и выходы этапов;

требования к входам и выходам этапов.

Модель этапа процесса представляет собой графическую схему, которая отражает:

операции в рамках этапа процесса и порядок их выполнения;

участников этапа процесса и их взаимодействие;

решения, принимаемые в рамках этапа;

данные, формируемые в результате выполнения операций;

автоматизированные системы, информационные системы и программное обеспечение, используемые для выполнения операций;

связь этапа с другими этапами и процессами.

Результат работ: актуальные и утвержденные модели процессов и этапов процессов Банка (включая перечень КП процессов и этапов процессов), внесенные в ИТ-базу процессов Банка.

Графическая схема, отражающая порядок работ по этапу 2, приведена в Приложении 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка
Прибыль коммерческого банка — это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Высокая прибыльность и достаточная капитализация банков является основой надежности банковской системы. Прибыльность служит ярким индикатором конкурентоспособной позиции ...

Кредитный портфель корпоративных клиентов
В своей работе Русь-банк ориентируется на розничных клиентов и предприятия малого и среднего бизнеса, которым предлагаются современные продукты и новейшие технологии обслуживания. Банк проводит гибкую тарифную политику, максимально учитывая особенности региональных рынков и отдельных клиентов. В ...

Классификация лизинга и лизинговых операций
Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. В зависимости от различных признаков лизинговые операции можно сгруппировать следующим образом[7]. По составу участников различают: · ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru