Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Страница 4

где К – показатель конкуренции на рынке,

Rf - балльная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора;

N - количество экспертов;

W - коэффициент важности i-го фактора,

На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы, если значение К меньше 20, то конкуренция на рынке низкая. Если значение К находится в промежутке между 20 и 40, то конкуренция на рынке средняя. Если значение К больше 40, то конкуренция на рынке высокая [28].

Используя данную методику проведем расчет уровня конкуренции на российском страховом рынке. В таблице 2.2 представлена оценка факторов конкуренции на страховом рынке РФ, проведенная четырьмя экспертами. В качестве экспертов выступили специалисты ОСАО "РЕСО-Гарантия". Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

Таблица 2.2

Анализ факторов конкуренции на российском страховом рынке

№ п/п

Факторы конкуренции

Коэф. важности фактора

Эксперты / Оценка

А

Б

В

Г

1. Ситуация в отрасли

1.1

Число и мощность страховых компаний, конкурирующих на рынке

0,98

4,7

4,4

5,0

4,5

1.2

Изменение платежеспособного спроса

0,97

5,0

5,0

4,7

4,8

1.3

Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке

0,85

3,7

4,2

3,5

4,0

1.4

Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого

0,89

2,4

2,8

2,3

3,1

1.5

Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование)

0,83

4,3

4,4

3,9

4,1

1.6

Барьеры проникновения на рынок

0,85

4,8

5,0

4,7

5,0

1.7

Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения)

0,63

3,4

2,8

2,5

3,0

1.8

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

0,67

3,7

3,9

4,1

4,0

1.10

Привлекательность рынка данного страхового продукта

0,92

5,0

4,9

5,0

4,8

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой страховой рынок

0,79

2,7

2,3

2,9

3,0

2.2

Отраслевые преимущества

0,81

3. Влияние покупателей

3.1

Статус покупателей

0,87

4,5

4,5

4,3

4,4

3.2

Значимость страхового продукта для покупателя

0,96

5,0

4,7

5,0

5,0

3.3

Стандартизация страхового продукта

0,57

3,1

3,4

3,2

3,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сатьи по теме:

Кредитный мониторинг
Банк осуществляет контроль за исполнением кредитного договора, главная цель которого – обеспечить регулярную плату очередных взносов в погашение ссуды и процентов по долгу. Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику ...

Принципы и условия кредитования
Кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдение принципов кредитования, которые представляют собой главный элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита, а также требова ...

Центральный банк РФ
Как известно, в законе о Банке России определены основные цели его деятельности, а в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики – ее конкретные цели и задачи. Главные цели деятельности Банка России – защита и обеспечение устойчивости рубля и снижение темпов инфляции. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru