где К – показатель конкуренции на рынке,
Rf - балльная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора;
N - количество экспертов;
W - коэффициент важности i-го фактора,
На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы, если значение К меньше 20, то конкуренция на рынке низкая. Если значение К находится в промежутке между 20 и 40, то конкуренция на рынке средняя. Если значение К больше 40, то конкуренция на рынке высокая [28].
Используя данную методику проведем расчет уровня конкуренции на российском страховом рынке. В таблице 2.2 представлена оценка факторов конкуренции на страховом рынке РФ, проведенная четырьмя экспертами. В качестве экспертов выступили специалисты ОСАО "РЕСО-Гарантия". Оценка проводилась по пятибалльной шкале.
Таблица 2.2
Анализ факторов конкуренции на российском страховом рынке
|
№ п/п |
Факторы конкуренции |
Коэф. важности фактора |
Эксперты / Оценка | |||
|
А |
Б |
В |
Г | |||
|
1. Ситуация в отрасли | ||||||
|
1.1 |
Число и мощность страховых компаний, конкурирующих на рынке |
0,98 |
4,7 |
4,4 |
5,0 |
4,5 |
|
1.2 |
Изменение платежеспособного спроса |
0,97 |
5,0 |
5,0 |
4,7 |
4,8 |
|
1.3 |
Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке |
0,85 |
3,7 |
4,2 |
3,5 |
4,0 |
|
1.4 |
Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого |
0,89 |
2,4 |
2,8 |
2,3 |
3,1 |
|
1.5 |
Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование) |
0,83 |
4,3 |
4,4 |
3,9 |
4,1 |
|
1.6 |
Барьеры проникновения на рынок |
0,85 |
4,8 |
5,0 |
4,7 |
5,0 |
|
1.7 |
Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения) |
0,63 |
3,4 |
2,8 |
2,5 |
3,0 |
|
1.8 |
Стратегии конкурирующих фирм (поведение) |
0,67 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,0 |
|
1.10 |
Привлекательность рынка данного страхового продукта |
0,92 |
5,0 |
4,9 |
5,0 |
4,8 |
|
2. Влияние потенциальных конкурентов | ||||||
|
2.1 |
Трудности входа на отраслевой страховой рынок |
0,79 |
2,7 |
2,3 |
2,9 |
3,0 |
|
2.2 |
Отраслевые преимущества |
0,81 | ||||
|
3. Влияние покупателей | ||||||
|
3.1 |
Статус покупателей |
0,87 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,4 |
|
3.2 |
Значимость страхового продукта для покупателя |
0,96 |
5,0 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
|
3.3 |
Стандартизация страхового продукта |
0,57 |
3,1 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
Сатьи по теме:
Виды банков
Сегодня во всех развитых народных хозяйствах существуют двухступенчатые банковские системы: Центральный банк является эмиссионным банком и осуществляет еще другие важные функции. Наряду с этим существуют «коммерческие банки с различным по своей широте ассортиментом («дифференцированная универсальн ...
Финансирование фондов обязательного медицинского страхования
Идеальная модель страховой медицины предусматривает использования преимущества «накопительного принципа» и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.
Для этих целей необходимо работодателей и местные органы власти обязать ...
Значение, задание и информационное обеспечение анализа
прибыли и рентабельности банка
В условиях рыночной экономики получение прибыли и обеспечение рентабельной деятельности являются нужными факторами для существования любого субъекта предпринимательства. Прибыль характеризует стойкость кредитного учреждения. Она необходима для создания адекватных резервных фондов, стимулирования п ...