Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Страница 5

Показатель К, для нашего случая составляет 44,07. Таким образом, мы можем сказать, что уровень конкуренции на российском страховом рынке выше среднего.

При таком уровне конкуренции основа бизнеса любой страховой компании, безусловно, строится на каналах сбыта продуктов: агентских, прямых офисных и брокерских продажах. Рассмотрим какие же каналы сбыта наиболее часто используют отечественные страховые компании.

Самым эффективным большинство отечественных страховщиков считает агентские продажи: речь идет как об агентах с собственным портфелем, так и тех, кто работает только на данную компанию штатно или внештатно. Преимущество такой реализации состоит прежде всего в том, что этот способ не требует каких-либо затрат, кроме расходов на обучение, поощрительные акции, иногда оснащение канцелярскими принадлежностями и т. п. (причем не все компании делают даже это). Однако в подавляющем большинстве агентские продажи приходятся на стандартные розничные продукты - автострахование, ОСАГО, страхование жизни, личного имущества. Это связано с большой ротацией кадров в агентском секторе и, как следствие, недостаточной квалификацией большей части агентов для работы с относительно сложными продуктами для корпоративных клиентов.

Лишь небольшая когорта агентов компаний - так называемые "суперагенты" - способна иметь дело с корпоративными продажами. "Суперагенты" - наиболее опытная и успешная группа профессиональных продавцов услуг. Это люди, имеющие существенный опыт работы в страховании (зачастую составляющий 10 и более лет) и сформировавшие большой клиентский портфель. Для того чтобы им эффективно управлять, "суперагенты" часто создают собственный "бэк-офис", поручая ему рутинную работу, в то время как сами проводят переговоры, согласовывают основные параметры договоров и контролируют качество обслуживания клиентов.

Вторым каналом продаж страховых услуг с точки зрения действенности являются офисные (пассивные) продажи, когда менеджеры обслуживают клиентов, которые сами пришли в офис страховщика. Его преимущество состоит в том. что он ориентируется как на розницу, так и на корпоративные продажи - безусловно, всех имеющихся продуктов. Кроме того, если покупатель сам пришел в компанию, то вероятность успешной сделки максимальна. Но есть и минус: на поддержание этого канала требуются значительные вложения (аренда помещений, зарплата сотрудникам, поиск квалифицированных специалистов и др.). А поскольку эти продажи пассивны, неизбежна зависимость от эффективности рекламы, раскрученности бренда, местоположения офиса и т. п.

И наконец, последний из традиционных каналов - брокеры. Плюсы этого канала сбыта очевидны: хорошо зная рынок и имея большую клиентскую базу, страховые посредники продвигают не только стандартные продукты, но способны реализовывать и сложные.

Кроме того, они пользуются большим доверием со стороны корпоративных клиентов и частных предпринимателей, которые взвешенно подходят к выбору страховщика. Тем не менее в нашей стране этот канал находится только в стадии развития. В то время как на Западе на него приходится до 70-85% объема продаж страховых продуктов, в России доля прибыли. относящейся к деятельности брокерских компаний, составляет лишь около 5% [28].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сатьи по теме:

Имущественное страхование
В страховой практике к имущественному страхованию относят любое страхование, не связанное с личным страхованием и страхованием ответственности Под имуществом понимается не только конкретный предмет, но и группа вещей, предметов, изделий, а также средства транспорта, грузы, государственное имущест ...

Особая форма расчетов
Перечисленные выше юридические и технические проблемы, возникающие при оформлении расчетов между банком и его клиентом, могут быть рассмотрены под другим углом зрения, если предположить, что эти расчеты не обязательно могут трактоваться как расчеты платежными поручениями или как расчеты в порядке ...

Риск ликвидности
Контроль, оценка и управление риском ликвидности в Сбербанке России осуществляется на основе: -контроля и прогнозирования обязательных нормативов ликвидности Банка России с учетом соблюдения более консервативных внутренних лимитов. Для прогнозирования и расчета нормативов используется модель пото ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru