Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Страница 1

Основным этапом анализа конкуренции на страховом рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:

· соперничество среди конкурирующих на данном рынке операторов ("центральный ринг") - ситуация в отрасли;

· конкуренция со стороны услуг, являющихся заменителями - влияние услуг-заменителей;

· угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;

· позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное как по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке и ее успешность.

Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли, объединенные в группы, а также признаки их проявления представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Факторы конкуренции на страховом рынке [28]

№ п/п

Факторы конкуренции

Признаки проявления факторов на рынке

1

2

3

1. Ситуация в отрасли

1.1

Число и мощность страховых компаний, конкурирующих на рынке

Имеется группа равных по мощности страховых компаний или имеется одна или более страховых компаний, явно превосходящая исследуемую по мощности.

1.2

Изменение платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на услуги падает, прогноз неблагоприятен.

1.3

Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке

Компании-конкуренты не специализированы по видам страховых услуг. Услуги компании и услуги-конкуренты практически взаимозаменяемы.

1.4

Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого

Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов к конкурентам и наоборот велика.

1.5

Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование)

Издержки ухода компании с рынка данных услуг велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети и др.).

1.6

Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке данных услуг невелики.

1.7

Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения)

Уровень конкуренции на смежных рынках высок.

1.8

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов.

1.10

Привлекательность рынка данного страхового продукта

Имеется явно расширяющийся спрос, большие потенциальные возможности, благоприятный прогноз

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой страховой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб может быть достигнут достаточно быстро. Страховые компании отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль

2.2

Доступ к каналам распределения

Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требует существенных затрат со стороны "новичков"

2.3

Отраслевые преимущества

Страховые компании отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и "ноу-хау", основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д.

3. Влияние покупателей

3.1

Статус покупателей

Покупателей в страховой отрасли много. Это как физические так и юридические лица

3.2

Значимость страхового продукта для покупателя

Какие нужды удовлетворяет тот или иной страховой продукт для конкретного потребителя.

3.3

Стандартизация страхового продукта

Продукт стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Понятие и признаки банковской системы
В Федеральном законе “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (1995 г.) отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ассоциации. Такое толкование не случайно (“система” от гр. systeme — целое, составленное из частей, соединение). Централ ...

Возмездность, стороны и предмет кредитного договора
Сторонами кредитного договора являются лицо, предоставляющее кредит, - кредитор, и лицо, получающее кредит, - заёмщик. Стороны кредитного договора четко определены в законе (п. 1 ст. 819 ГК РФ [3] в кредитном договоре на стороне кредитора предусмотрен специальный субъектный состав - банковский кре ...

Оценка эффективности привлечения заемного капитала для предприятия
Банковский кредит представляет в современных условиях один из наиболее дорогих видов привлекаемого заемного капитала, поэтому обеспечению условий эффективного его использования на предприятии должно уделяться первостепенное внимание. Критерием такой эффективности выступают следующие условия: - ур ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru