Таблица 2.4
Значимость свойств страховой услуги для юридических лиц (в лице руководителя, принимающего решения). Какие критерии в наибольшей степени будут влиять на Ваш выбор страховой компании? (по пятибалльной шкале)
Известность |
Надежность |
Престижность |
Уровень сервиса |
Территориальная близость компании |
Квалификация и доброжелательность представителя компании | |
Тип предприятия: | ||||||
Государственное учреждение |
3,9 |
4,9 |
3,3 |
4 |
2,8 |
4,3 |
Государственное или смешанное предприятие |
4,1 |
4,7 |
3,6 |
4 |
2,9 |
4,2 |
Российское частное предприятие |
3,7 |
4,7 |
3,4 |
4,4 |
2,6 |
4,2 |
Предприятие с иностранной собственностью, совместное предприятие |
4 |
4,8 |
3,7 |
4,6 |
2,6 |
4,4 |
Другое |
4 |
5 |
3,1 |
4 |
2 |
4 |
В этих таблицах в едином перечне сведены свойства самой компании (надежность, известность, близость к месту жительства страхователя, ассортимент страховых услуг, качество рекламы), а также ее продукта (понятность условий страхования, бесплатные консультации, качество обслуживания). Как уже отмечалось, с точки зрения маркетинга характеристики страховщика и его услуги надо рассматривать совместно, в качестве единого пакета свойств продукта, противостоящего его цене. Это связано с тем, что в потребительском представлении они выступают в виде неразрывного целого и свойства компании переносятся на ее продукт, а характеристики услуги — на страховщика. В этом проявляется субъективный характер страхования и его неотделимость от компании, оказывающей соответствующую услугу.
Главной составляющей комплексного пакета свойств страхового продукта является надежность страховщика. Другое исследование фирмы GFK (сентябрь 2005 г.) позволяет определить значимость еще одного свойства страховой услуги — быстроты и полноты выплаты возмещения. Как следует из его результатов, это второе по значимости свойство продукта после надежности компании. Быстрота (полнота) выплаты возмещения воспринимается как проекция эффективности компании, готовности и способности страховщика выполнить взятые на себя обязательства. В потребительском представлении она сливается с понятием надежности.
Сатьи по теме:
Производные финансовые инструменты
Производный финансовый инструмент - это контракт (договор), дающий право или обязательство покупать или продавать товары и финансовые инструменты в будущем по заранее оговоренной цене. Эти инструменты называются производными, потому что их цена зависит от стоимости или значения базисной переменной ...
Страхование сельского хозяйства в России: пути развития, ограничения и
механизмы их устранения
В разных странах, с целью обеспечения стабильного развития сельского хозяйства, применяются различные методы компенсации ущерба от стихийных бедствий. Эта компенсация осуществляется как в виде прямой помощи государства (Франция, Германия), так и в виде субсидирования страховых взносов, уплаченных ...
Цели банковского сектора
Банковский сектор как один ключевых компонентов финансовой системы призван соответствовать целям, аналогичным тем, которые сформулированы для финансового рынка в целом, а именно:
1) обеспечивать трансформацию внутренних сбережений в инвестиции с наименьшими трансакционными издержками;
2) способс ...