Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:
Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа
|
Матрица SWOT-анализа |
ВОЗМОЖНОСТИ ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания; распространение электронных платежей; улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции; рост уровня доходов населения; резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. |
УГРОЗЫ выход на рынок новых конкурентов; сложность возврата просроченных кредитов; ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов; недоверие населения банкам; недостаточно сформированный рынок банковских услуг. |
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ повышение квалификации персонала за рубежом; высокое качество обслуживания; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; гибкая тарифная система; динамичное реагирование на рыночные изменения; надежность банка; готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов; передовые информ. технологии; известность торговой марки. |
1. Как воспользоваться возможностями: Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания. |
2. За счет чего можно снизить угрозы: Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции. |
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; не отслеживает конкурентов; не выявляет и не прогнозирует риски; предпринимает недостаточные усилия по бренду. |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями: Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента. |
4. Самые большие опасности для фирмы: Внезапный выход конкурентов на наш целевой рынок. |
[1] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[2] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[3] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[4] Банковское дело: Стратегическое руководство. – М.: Консалтбанкир, 1998
Сатьи по теме:
Особая форма расчетов
Перечисленные выше юридические и технические проблемы, возникающие при оформлении расчетов между банком и его клиентом, могут быть рассмотрены под другим углом зрения, если предположить, что эти расчеты не обязательно могут трактоваться как расчеты платежными поручениями или как расчеты в порядке ...
Организация маркетинговой службы банка
В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действуе ...
Ценные бумаги, деноминированные в валюте
Операции с ценными бумагами являются одними из наиболее сложных вопросов ввиду их специфического порядка обращения. В главе 25 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы при налогообложении доходов от реализации ценных бумаг в зависимости от категории.
В налоговом учете расходы по п ...