Возможности:
1. расширение использования банковских автоматов;
2. расширение обслуживающих состоятельных клиентов;
3. расширение сферы кредитования корпораций.
Опасности:
1. угроза со стороны контактных аудиторий;
2. небанковская конкуренция.
Результаты проводимых на разных организационных уровнях банка исследований соотношения сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей должны быть сопоставлены. Совпадение ключевых проблем позволяет менеджерам разработать в дальнейшем единой стратегии. Когда же прослеживаются существенные расхождения в ключевых проблемах, это указывает на то, что связи внутри банка нарушены и нуждаются в корректировке.
Высший менеджмент должен следить за наличием постоянных управленческих связей менеджмента различных уровней с внутренней и внешней средой.
Сопоставление слабых и сильных сторон банка и влияющих на него рыночных опасностей и возможностей должно позволить выявить направления деятельности, предоставляющие банку устойчивое конкурентное преимущество на рынке, за счет реализации которого будет обеспечено рентабельное, стабильное в долгосрочном плане развитие кредитной организации.
Стабильное конкурентное преимущество – это особенность банка, которой можно управлять и которую можно формировать так, чтобы получать более высокую прибыль, чем у конкурентов. Это преимущество достигается различными способами:
высококвалифицированные кадры;
преимущество местоположения;
знание специфики промышленного производства;
занятие определенной рыночной ниши;
предоставление слуг с наименьшими затратами;
репутация на рынке;
высокие технологии;
доминирование на рынке[4].
На основе выводов, сделанных в процессе ситуационного анализа, банк начинает разрабатывать будущие стратегии своего развития.
Далее будет приведен пробный SWOT-анализ коммерческого банка «Ипак Йули». Анализ будет представлен в табличном виде.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка.
Таблица 1.
Сильные и слабые стороны банка «Ипак Йули»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
повышение квалификации персонала за рубежом высокое качество обслуживания |
низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство |
низкая стоимость услуг концентрация на определенных продуктах и услугах гибкая тарифная система |
не отслеживает конкурентов |
3. Финансы |
динамичное реагирование на рыночные изменения надежность банка |
не выявляет и не прогнозирует риски |
4. Инновации |
готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов передовые информационные технологии | |
5. Маркетинг |
известность торговой марки |
предпринимает недостаточные усилия по бренду |
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.
Таблица 2.
Внешние возможности и угрозы для банка «Ипак Йули»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, интернет-банкинг) |
выход на рынок новых конкурентов |
2. Сбыт |
распространение электронных платежей. |
сложность возврата просроченных кредитов. |
3. Экономические факторы |
улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции. |
ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов. |
4. Социально-демографические факторы |
рост уровня доходов населения. |
недоверие населения банкам. |
5. Спрос |
резкий рост спроса на отдельные виды банковс-ких продуктов и услуг. |
недостаточно сформированный рынок банковских услуг. |
Сатьи по теме:
Экономическая характеристика Сбербанка России
ипотечный погашение кредитование экономический
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 ...
Страхование жизни
Страхование жизни — подотрасль личного страхования, в которой объектом страховых отношений могут быть имущественные интересы граждан, не противоречащие законодательству Украины, связанные с жизнью застрахованного, что осуществляется на основании добровольно заключенного договора между страховщиком ...
Капитал банковского сектора
Собственные средства (капитал) действующих кредитных организаций на 01.01.2008 достигли 2 671,5 млрд. рублей, что соответствует 13,3% активов. Рост капитала в 2007 г. - наивысший с 2001 г., когда темп прироста также составил примерно 58%. Свыше 40% прироста капитала обеспечили публичные размещения ...