SWOT анализ

Страница 3

Возможности:

1. расширение использования банковских автоматов;

2. расширение обслуживающих состоятельных клиентов;

3. расширение сферы кредитования корпораций.

Опасности:

1. угроза со стороны контактных аудиторий;

2. небанковская конкуренция.

Результаты проводимых на разных организационных уровнях банка исследований соотношения сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей должны быть сопоставлены. Совпадение ключевых проблем позволяет менеджерам разработать в дальнейшем единой стратегии. Когда же прослеживаются существенные расхождения в ключевых проблемах, это указывает на то, что связи внутри банка нарушены и нуждаются в корректировке.

Высший менеджмент должен следить за наличием постоянных управленческих связей менеджмента различных уровней с внутренней и внешней средой.

Сопоставление слабых и сильных сторон банка и влияющих на него рыночных опасностей и возможностей должно позволить выявить направления деятельности, предоставляющие банку устойчивое конкурентное преимущество на рынке, за счет реализации которого будет обеспечено рентабельное, стабильное в долгосрочном плане развитие кредитной организации.

Стабильное конкурентное преимущество – это особенность банка, которой можно управлять и которую можно формировать так, чтобы получать более высокую прибыль, чем у конкурентов. Это преимущество достигается различными способами:

высококвалифицированные кадры;

преимущество местоположения;

знание специфики промышленного производства;

занятие определенной рыночной ниши;

предоставление слуг с наименьшими затратами;

репутация на рынке;

высокие технологии;

доминирование на рынке[4].

На основе выводов, сделанных в процессе ситуационного анализа, банк начинает разрабатывать будущие стратегии своего развития.

Далее будет приведен пробный SWOT-анализ коммерческого банка «Ипак Йули». Анализ будет представлен в табличном виде.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка.

Таблица 1.

Сильные и слабые стороны банка «Ипак Йули»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

повышение квалификации персонала за рубежом

высокое качество обслуживания

низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

2. Производство

низкая стоимость услуг

концентрация на определенных продуктах и услугах

гибкая тарифная система

не отслеживает конкурентов

3. Финансы

динамичное реагирование на рыночные изменения

надежность банка

не выявляет и не прогнозирует риски

4. Инновации

готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов

передовые информационные технологии

5. Маркетинг

известность торговой марки

предпринимает недостаточные усилия по бренду

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.

Таблица 2.

Внешние возможности и угрозы для банка «Ипак Йули»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

ухудшение позиций конкурентов;

недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, интернет-банкинг)

выход на рынок новых конкурентов

2. Сбыт

распространение электронных платежей.

сложность возврата просроченных кредитов.

3. Экономические факторы

улучшение инвестиционного климата в стране;

снижение инфляции.

ограниченная ресурсная база;

нехватка качественных заемщиков;

рост налогов.

4. Социально-демографические

факторы

рост уровня доходов населения.

недоверие населения банкам.

5. Спрос

резкий рост спроса на отдельные виды банковс-ких продуктов и услуг.

недостаточно сформированный рынок банковских услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Структурный анализа пассивов и активов ООО КБ "Агропромкредит"
Пассивы банка представляют собой источники средств банка для вложения в активные операции. Рассматривая структуру пассивов банка необходимо определить долю собственных, заемных и привлеченных средств. Крепкая капитальная база банка означает наличие значительной абсолютной величины собственного ка ...

Оценка эффективности проекта
Для оценки эффективности проекта необходимо выполнить расчет доходов и расходов при реализации проекта по обоим этапам. Предполагаемые доходы и расходы по обоим этапам рассчитаны на основании прогноза объема услуг, рассчитанного в таблице 3.8 и представлены в таблице 3.12. Таблица 3.12 Определе ...

Интернет-аукцион "eBay"
История. История данного аукциона и его создателя весьма интересна, поэтому автор считает нужным осветить её в своей работе. Молодого создателя "eBay" звали Пьер Омидьяр. В университете он изучал программирование, а в 1991 году, окончив учебу, вместе с друзьями создал небольшую фирму Ink ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru