В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действует.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем обмена. Потребность людей практически безгранична, а все ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Поэтому человек будет выбирать те товары , которые принесут ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Деятельность банков становится более обширной , они не ограничиваются предоставлением кредитных услуг. С целью привлечения новых и сохранения существующих клиентов банки внедряют предоставление дополнительных услуг с использованием современных банковских технологий.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего , спецификой банковской продукции. Под “ банковской продукцией ”понимается любая услуга или операция, совершенная банком. И поскольку банк является предприятием, то реализация товаров и услуг- главная задача в деятельности любого предприятия. Банк не является исключением . Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб явдяется привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг , завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Отсюда следует огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последние время под влиянием конкуренции и других причин. Переход к рыночной системе в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Украины, основываясь в первую очередь на оздоровление финансов , формировании и развитии финансового рынка.
Маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо изучение рынка, анализ предпочтений клиента. Банк должен предоставлять клиентам широкий диапазон финансовых услуг как для финансирования предпринимательства, так и для финансирования частных ( личных интересов ). Некоторые из этих услуг необходимы большому числу клиентов, например, счет в банке. Однако прочие финансовые услуги (такие как страхование, услуги по импорту- экспорту) представляют интерес только для потенциальных пользователей, которые должны быть убеждены в преимуществах, предоставляемых этими услугами.
Потребности юридических и физических лиц во многом схожи. Они нуждаются в хранении своих денег, а также в получении их со счета по мере надобности или переводе. Однако, если банк планирует расширять диапазон предлагаемых услуг, чтобы удовлетворить клиента в полном объеме и извлечь больше прибыли, то банкир должен четко представлять различия в потребностях организаций и частных лиц ( физических и юридических ).
Банк ориентируется на удовлетворение реальных потребностей, в которых нуждается клиент. Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов.
В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки должны систематически совершенствовать пополнения своих ресурсов. Одним из способов привлечения новых слоев населения в сферу деятельности банковского капитала является создание новых видов вкладов, например, молодежных, которые дают возможность получать кредиты по более низкой ставке. Основные функции банковского маркетинга состоят в изучении спроса на рынке капитала и его отдельных сегментов, представляющих особый интерес для банков , анализ процентной ставки, реклама, расширение активов и пассивов банка, разработка системы планирования банковской деятельности, управление персоналом, организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально- психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. Банк должен определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка.
Сатьи по теме:
Стратегия совершенствования операций на основе
пластиковых карт
Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, провод ...
Электронные биржи. Рынок Forex
С развитием компьютерных технологий возникло такое явление как электронные биржи.
Электронная биржа представляет собой всеохватывающую закрытую торговую систему, внутри которой все транзакционные этапы осуществляются автоматически. Они интегрированы между собой посредством электронных сетей. Подо ...
Центральный аппарат Банка России
Центральный аппарат Банка России образован 22 департаментами и 3 главными управлениями. Они занимают промежуточное положение между организациями управления ЦБ РФ и непосредственными исполнителями операций, направленных на выполнение функций ЦБ: 2, 3, и 4 уровней в структуре Банка России. Департаме ...