Организация маркетинговой службы банка

Финансы » Анализ деятельности коммерческого банка "Правекс-Банк" » Организация маркетинговой службы банка

Страница 2

Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обуславливающих непогашение кредитов.

Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Банк должен установить степень риска при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.

Таким образом, целью банковского маркетинга в настоящее время является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капиталов, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности банковского учреждения и его прибыльности.

Все банки проводят маркетинговые исследования по разному: важнейшее место в маркетинговых исследованиях занимает процесс изучения обслуживаемого рынка с помощью рыночных производственных характеристик, которые делятся на:

1. рыночные характеристики, с помощью которых оценивается состояние рынка, его основные тенденции и клиенты.

2. Показатели услуг, позволяющие составить представление о банковских продуктах и соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями.

3. Показатели конкуренции для оценки конкурентоспособности банка в условиях рынка.

4. Характеристики среды, включающие анализ экономических, политических, технологических и др. тенденций.

Также важное место в маркетинговых исследованиях занимает изучение сбыта и продвижение продукта банковской деятельности.

Способ сбыта зависит от следующих условий: наличие или отсутствие посредников; количество используемых отделений банка и их распределение по районам; степень контроля за каждым каналом сбыта; выбор поставщиков и посредников; отношения с конкурентами.

Продвижение продукта предполагает выбор инструментов маркетинга: использование рекламы, стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов, и т.д.

Таким образом, поскольку роль маркетинга заключается, во- первых, в сборе и обработке маркетинговой информации, во- вторых, в выполнении мероприятий по разработке и интенсивному продвижению на рынок банковских продуктов, то можно предположить, что деятельность, осуществляемая на основе маркетингового обеспечения, способствует реализации этих продуктов, что, в свою очередь, обеспечивает конкурентные преимуществ на рынке.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Перечень и содержание обосновывающих документов, предоставляемых при ЧС
Сельскохозяйственными предприятиями и учреждениями . Обоснование размера запрашиваемых средств на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ производится пострадавшими от чрезвычайных ситуаций предприятиями и учреждениями посредством предоставления следующего ко ...

Оценка динамики уровня финансовой прочности банка
В Таблице 2.8 представлены результаты расчета уровня финансовой прочности Банка НФК (ЗАО). Таблица 2.8 Расчет финансовой прочности № п/п Показатель и порядок расчета Значение 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 5 квартал 6 квартал 7 квартал 8 квартал ...

Классификация карт
Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм). Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов. 1. по материалу изготовления: – бумажные; – пластиковые; – металлические. В настоящее время практически повсеместное расп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru