Организация маркетинговой службы банка

Финансы » Анализ деятельности коммерческого банка "Правекс-Банк" » Организация маркетинговой службы банка

Страница 2

Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обуславливающих непогашение кредитов.

Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Банк должен установить степень риска при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.

Таким образом, целью банковского маркетинга в настоящее время является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капиталов, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности банковского учреждения и его прибыльности.

Все банки проводят маркетинговые исследования по разному: важнейшее место в маркетинговых исследованиях занимает процесс изучения обслуживаемого рынка с помощью рыночных производственных характеристик, которые делятся на:

1. рыночные характеристики, с помощью которых оценивается состояние рынка, его основные тенденции и клиенты.

2. Показатели услуг, позволяющие составить представление о банковских продуктах и соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями.

3. Показатели конкуренции для оценки конкурентоспособности банка в условиях рынка.

4. Характеристики среды, включающие анализ экономических, политических, технологических и др. тенденций.

Также важное место в маркетинговых исследованиях занимает изучение сбыта и продвижение продукта банковской деятельности.

Способ сбыта зависит от следующих условий: наличие или отсутствие посредников; количество используемых отделений банка и их распределение по районам; степень контроля за каждым каналом сбыта; выбор поставщиков и посредников; отношения с конкурентами.

Продвижение продукта предполагает выбор инструментов маркетинга: использование рекламы, стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов, и т.д.

Таким образом, поскольку роль маркетинга заключается, во- первых, в сборе и обработке маркетинговой информации, во- вторых, в выполнении мероприятий по разработке и интенсивному продвижению на рынок банковских продуктов, то можно предположить, что деятельность, осуществляемая на основе маркетингового обеспечения, способствует реализации этих продуктов, что, в свою очередь, обеспечивает конкурентные преимуществ на рынке.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Направления и эффективность банковского кредита
“Кредитный бум, стартовавший в начале 2000-х годов; продолжается. По данным Банка России, за прошлый год объем банковских кредитов нефинансовому сектору вырос на 47% и составил более 8 трлн. рублей. Суммарным итогом кредитной активности российских банков в течение последних лет стало то, что в пр ...

Клиринговые палаты
При использовании наличных денег окончательный расчет происходит незамедлительно. Безналичным же формам платежей свойственны задержки. Важнейшую роль в сокращении интервалов между платежами и расчетами стали играть клиринговые палаты. Клиринговая организация - организация, осуществляющая клиринго ...

Функции и задачи Отдела организации кредитования частных клиентов «Россельхозбанка»
В своей работе отдел руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Наблюдательного совета, Правления и Председателя «Россельхозбанка», иными нормативными и распорядительными документами «Россельхозбанк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru