Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:
Федеральные налоги:
1. Налог на прибыль – налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования – филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).
2. НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом (ставка-18%).
3. Налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2,2 %
Местные налоги: Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Уплата осуществляется ежегодно двумя сроками: не позднее 15 июля и не позднее 15 ноября (1,5%).
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.
Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
Задачи:
- Рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы взаимодействия с клиентами.
- Развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж, повышение производительности труда.
- Увеличение доступности банковских услуг.
- Сохранение контроля над издержками за счет снижения себестоимости операций и оптимизации штатной численности сотрудников.
Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических процессов.
Целевые ориентиры:
- Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;
- Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%;
- Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 25-30%;
- Активы на одного работника – рост в 3 раза;
- Чистый операционный доход на одного работника – рост в 2,5 раза;
- Количество жителей на точку продаж – снижение на 15%;
- Отношение бизнес – персонала к сотрудникам обеспечивающих подразделений – не менее 1:1;
- Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу
(Cost/Income Ratio) - не выше 50%;
Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
Сатьи по теме:
Развития инфраструктуры страхового
рынка, как фактор повышения привлекательности российских страховых компаний
Одним из условий успешного развития страхования в стране является наличие соответствующей инфраструктуры страхового рынка. Она должна включать в себя систему перестрахования, страховые пулы и другие объединения страховщиков, страховых посредников, аудиторов, актуариев, информационно аналитические ...
Собственные ресурсы коммерческих банков
Собственные ресурсы банка представляют собой банковский капитал и приравненные к нему статьи. Роль и величина собственного капитала коммерческих банков имеют особенную специфику, отличающуюся от предприятий и организаций, занимающихся другими видами деятельности тем, что за счет собственного капит ...
Состояние и проблемы рынка банковских продуктов и
услуг
Организацию и функционирование банковской системы Российской Федерации и правовое регулирование банковской деятельности определяет Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, к основным из которых следует отнести Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” (от 03.02.96 г. № 17 ...