Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт

Страница 1

Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.

В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов:

• рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка;

• товарный принцип – информацию собирают по видам банковских услуг;

• функциональный принцип – обеспечивает поиск новых покупателей банковских услуг, разрабатывает и предоставляет на рынок новые виды услуг.

Эти, и некоторые другие принципы (матричный, географический и т.п.), лежащие в основе организации сбыта банковских продуктов, должны быть реализованы не только маркетинговыми отделами банков, но и специалистами других подразделений, которые обязаны разъяснять клиентам банка выгодность той или иной услуги, формирование цены на отдельные виды услуг, значимость различных вариантов сбережения, хранения свободных денег в банке и др.

Следовательно, каждое подразделение банка должно выполнять как обычные функциональный (стандартные), так и специфические маркетинговые услуги, ориентированные на всестороннее расширение пространства рынка.

В соответствии с поставленной во второй главе целью разработать эффективную стратегию удержания лидерских позиций на рынке международных пластиковых рассмотрим приемлемую для банка концепцию маркетинга и ее направленность, определим подходы к ее реализации.

В соответствии с теорий маркетинга существуют следующие основные концепции маркетинга:

· Производственная;

· Продуктовая;

· Торговая;

· Традиционная;

· Социальная.

По мнению автора работы именно социальная концепция должна быть принята банком. Рассмотрим ее сущность.

Социальная концепция сформировалась в начале 80-х г.г. и придерживается той идеи, что маркетинговая политика обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам. Эта концепция известна как концепция «3-С»: потребитель удовлетворяет запрос, производитель получает прибыль и не происходит нарушения общечеловеческих нарушений[6].

По этой концепции Райффайезенбанк имеет положительные оценки всех трех составляющих, а эффективность такого маркетинга можно изобразить в виде куба.

Развитие этой концепции нашло отражение в системе «7-С», где

1. С1 – потребитель (частные лица, организации, корпоративные клиенты);

2. С2 – кадры или персонал банка;

3. С3 – коммуникация (законченность и полнота, четкость, деликатность, конкретность, ясность, учтивость, корректность);

4. С4 – координация или наличие обратной связи между субъектами рынка;

5. С5 – качество услуг;

6. С6- конкуренция;

7. С7 – культура.

Оценка перечисленных составляющих социальной маркетинговой концепции возможна экспертным методом. В качестве экспертов выступают независимые специалисты в области банковской деятельности.

Таблица 3.1

Оценка показателей Райффайезенбанка по системе «7-С»

Показатель

Значимость

Экспертная оценка

ИТОГО

1

2

3

потребитель

0,2

3

4

4

3,0

персонал

0,1

4

5

4

1,3

коммуникация

0,1

4

3

4

1,1

обратная связь

0,1

3

4

3

1,0

качество услуг

0,2

5

4

4

2,2

конкуренция

0,1

4

4

5

1,5

культура

0,1

4

3

4

1,1

ИТОГО

1,0

11,2

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Информационные сложности финансового анализа банка в современных условиях
Наличие прозрачной и полезной информации об участниках рынка и их операциях является важным элементом эффективного рынка, а также ключевым условием действенности рыночной дисциплины. Чтобы банковское управление с учетом риска было эффективным, полезная информация должна предоставляться всем основн ...

История развития Сбербанка России
Указом Императора Николая 1, 161 год назад, 30 октября 1841 года, положено начало истории сберегательного дела в России. Первые Сберегательные кассы открылись в 1862 году при Московской и Санкт-Петербургской сохранных казнах. Двадцать лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губе ...

Оценка динамики уровня финансовой прочности банка
В Таблице 2.8 представлены результаты расчета уровня финансовой прочности Банка НФК (ЗАО). Таблица 2.8 Расчет финансовой прочности № п/п Показатель и порядок расчета Значение 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 5 квартал 6 квартал 7 квартал 8 квартал ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru