Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт

Страница 1

Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.

В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов:

• рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка;

• товарный принцип – информацию собирают по видам банковских услуг;

• функциональный принцип – обеспечивает поиск новых покупателей банковских услуг, разрабатывает и предоставляет на рынок новые виды услуг.

Эти, и некоторые другие принципы (матричный, географический и т.п.), лежащие в основе организации сбыта банковских продуктов, должны быть реализованы не только маркетинговыми отделами банков, но и специалистами других подразделений, которые обязаны разъяснять клиентам банка выгодность той или иной услуги, формирование цены на отдельные виды услуг, значимость различных вариантов сбережения, хранения свободных денег в банке и др.

Следовательно, каждое подразделение банка должно выполнять как обычные функциональный (стандартные), так и специфические маркетинговые услуги, ориентированные на всестороннее расширение пространства рынка.

В соответствии с поставленной во второй главе целью разработать эффективную стратегию удержания лидерских позиций на рынке международных пластиковых рассмотрим приемлемую для банка концепцию маркетинга и ее направленность, определим подходы к ее реализации.

В соответствии с теорий маркетинга существуют следующие основные концепции маркетинга:

· Производственная;

· Продуктовая;

· Торговая;

· Традиционная;

· Социальная.

По мнению автора работы именно социальная концепция должна быть принята банком. Рассмотрим ее сущность.

Социальная концепция сформировалась в начале 80-х г.г. и придерживается той идеи, что маркетинговая политика обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам. Эта концепция известна как концепция «3-С»: потребитель удовлетворяет запрос, производитель получает прибыль и не происходит нарушения общечеловеческих нарушений[6].

По этой концепции Райффайезенбанк имеет положительные оценки всех трех составляющих, а эффективность такого маркетинга можно изобразить в виде куба.

Развитие этой концепции нашло отражение в системе «7-С», где

1. С1 – потребитель (частные лица, организации, корпоративные клиенты);

2. С2 – кадры или персонал банка;

3. С3 – коммуникация (законченность и полнота, четкость, деликатность, конкретность, ясность, учтивость, корректность);

4. С4 – координация или наличие обратной связи между субъектами рынка;

5. С5 – качество услуг;

6. С6- конкуренция;

7. С7 – культура.

Оценка перечисленных составляющих социальной маркетинговой концепции возможна экспертным методом. В качестве экспертов выступают независимые специалисты в области банковской деятельности.

Таблица 3.1

Оценка показателей Райффайезенбанка по системе «7-С»

Показатель

Значимость

Экспертная оценка

ИТОГО

1

2

3

потребитель

0,2

3

4

4

3,0

персонал

0,1

4

5

4

1,3

коммуникация

0,1

4

3

4

1,1

обратная связь

0,1

3

4

3

1,0

качество услуг

0,2

5

4

4

2,2

конкуренция

0,1

4

4

5

1,5

культура

0,1

4

3

4

1,1

ИТОГО

1,0

11,2

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Передача прав по ценной бумаге
Передача прав по ценной бумаге законом поставлена в зависимость от способа определения управомоченного лица на права, удостоверенные в ценной бумаге. Передачу прав, удостоверенных ценной бумагой, необходимо отличать от передачи самих ценных бумаг как объектов вещных прав. Переход вещных прав на це ...

Инструменты денежно-кредитной политики Центрального Банка России
Средства, с помощью которых центральный банк воздействует на денежную базу и денежный мультипликатор, и через них на денежную массу, называются инструментами денежной политики.[13] Принято различать три вида инструментов: 1) операции на открытом рынке; 2) операции постоянного действия; 3) изме ...

Понятие, основные виды и функции факторинга
факторинг История развития факторинга в России и его современная практика Факторинг – это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурали, 4000 лет до н.э., когда торговцы применяли его в своей деятельности. Слово фак ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru