Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.1.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.1 Оценка Райффайезенбанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла продукта и услуги и направление развития рынка.

Таким образом, рынок в условиях России можно охарактеризовать как растущий, по спросу на пластиковые карты – латентным (скрытым), а необходимый в такой ситуации маркетинг – развивающим. В этом случае маркетинговая деятельность направлена на превращение потенциального спроса в реальный, делая акценты на качество и исключительные особенности продукта различными методами: от рекламы до изучения общественного мнения и развития сервиса.

При разработке маркетинговой стратегии особая роль уделяется построению каналов распределения. Виды каналов распределения при продвижении ипотечного продукта и их особенности представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Характеристика каналов распределения

Канал распределения

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Корпоративные клиенты

Эффективный канал, создание специальных условий кредитования

Высокий уровень сервиса, постоянные продажи

Зависимость от корпоративных клиентов

Организации, реализующие зарплатный проект

Эффективный канал

Постоянные продажи

Зависимость от организаций

Организации, имеющие эквайринговые отношения с банком

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточность мотивации организаций

Реклама

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Широта охвата потребителей

Затраты на рекламу

Туристические агентства

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточная мотивация турагентств

Знакомые

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Высокая вероятность продаж

Недостаточный охват потребителей

Социальные программы

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Дополнительные услуги: проезд в транспорте, оплата услуг

Мотивация социальных институтов

Выбор канала распределения определяется такими факторами, как

· Цена;

· Охват потребителей;

· Близость к потребителю.

По этим критериям предпочтение следует отдать таким каналам, как продвижение банковских продуктов через расширение эквайринговых отношений, продажи через туристические агентства, предложение потребителю дополнительных услуг. Рассмотрим подробнее эти варианты.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Что такое "внутрибанковский счет"
Четкого определения, что такое "внутрибанковский счет", мне не удалось найти ни в финансовом законодательстве, ни в нормативно-правовых актах Банка России. Тем не менее термин этот довольно часто фигурирует и в нормативно-правовых актах, и в лексиконе банковских специалистов. Но начать ...

Функции коммерческого банка
Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функции коммерческих бан ...

Характеристика «Россельхозбанка»
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем: Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохоз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru