Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.1.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.1 Оценка Райффайезенбанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла продукта и услуги и направление развития рынка.

Таким образом, рынок в условиях России можно охарактеризовать как растущий, по спросу на пластиковые карты – латентным (скрытым), а необходимый в такой ситуации маркетинг – развивающим. В этом случае маркетинговая деятельность направлена на превращение потенциального спроса в реальный, делая акценты на качество и исключительные особенности продукта различными методами: от рекламы до изучения общественного мнения и развития сервиса.

При разработке маркетинговой стратегии особая роль уделяется построению каналов распределения. Виды каналов распределения при продвижении ипотечного продукта и их особенности представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Характеристика каналов распределения

Канал распределения

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Корпоративные клиенты

Эффективный канал, создание специальных условий кредитования

Высокий уровень сервиса, постоянные продажи

Зависимость от корпоративных клиентов

Организации, реализующие зарплатный проект

Эффективный канал

Постоянные продажи

Зависимость от организаций

Организации, имеющие эквайринговые отношения с банком

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточность мотивации организаций

Реклама

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Широта охвата потребителей

Затраты на рекламу

Туристические агентства

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточная мотивация турагентств

Знакомые

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Высокая вероятность продаж

Недостаточный охват потребителей

Социальные программы

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Дополнительные услуги: проезд в транспорте, оплата услуг

Мотивация социальных институтов

Выбор канала распределения определяется такими факторами, как

· Цена;

· Охват потребителей;

· Близость к потребителю.

По этим критериям предпочтение следует отдать таким каналам, как продвижение банковских продуктов через расширение эквайринговых отношений, продажи через туристические агентства, предложение потребителю дополнительных услуг. Рассмотрим подробнее эти варианты.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Использование рейтинговых методик для анализа банковской деятельности
В связи с возрастающей ролью банковской системы в обслуживании экономических субъектов, расширением внешнеэкономических и внутриэкономических связей, продолжающимся процессом становления и ликвидации отдельных коммерческих банков увеличивается роль и значение анализа финансового состояния банка. М ...

Методы информационной системы
Методами информационной системы являются технологии и правила взаимодействия составляющих ее элементов с целью достижения результатов поставленных задач. Обеспечение базовыми аппаратными средствами по сути является практическим началом разработки ИС. В процессе производственного внедрения и экспл ...

Виды банков
Сегодня во всех развитых народных хозяйствах существуют двухступенчатые банковские системы: Центральный банк является эмиссионным банком и осуществляет еще другие важные функции. Наряду с этим существуют «коммерческие банки с различным по своей широте ассортиментом («дифференцированная универсальн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru