Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.1.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.1 Оценка Райффайезенбанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла продукта и услуги и направление развития рынка.

Таким образом, рынок в условиях России можно охарактеризовать как растущий, по спросу на пластиковые карты – латентным (скрытым), а необходимый в такой ситуации маркетинг – развивающим. В этом случае маркетинговая деятельность направлена на превращение потенциального спроса в реальный, делая акценты на качество и исключительные особенности продукта различными методами: от рекламы до изучения общественного мнения и развития сервиса.

При разработке маркетинговой стратегии особая роль уделяется построению каналов распределения. Виды каналов распределения при продвижении ипотечного продукта и их особенности представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Характеристика каналов распределения

Канал распределения

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Корпоративные клиенты

Эффективный канал, создание специальных условий кредитования

Высокий уровень сервиса, постоянные продажи

Зависимость от корпоративных клиентов

Организации, реализующие зарплатный проект

Эффективный канал

Постоянные продажи

Зависимость от организаций

Организации, имеющие эквайринговые отношения с банком

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточность мотивации организаций

Реклама

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Широта охвата потребителей

Затраты на рекламу

Туристические агентства

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Перспективный канал

Недостаточная мотивация турагентств

Знакомые

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Высокая вероятность продаж

Недостаточный охват потребителей

Социальные программы

Эффективный канал на рынке пластиковых карт

Дополнительные услуги: проезд в транспорте, оплата услуг

Мотивация социальных институтов

Выбор канала распределения определяется такими факторами, как

· Цена;

· Охват потребителей;

· Близость к потребителю.

По этим критериям предпочтение следует отдать таким каналам, как продвижение банковских продуктов через расширение эквайринговых отношений, продажи через туристические агентства, предложение потребителю дополнительных услуг. Рассмотрим подробнее эти варианты.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Индекс ММВБ
Индекс ММВБ — ценовой, взвешенный по рыночной капитализации композитный фондовый индекс, включающий 30 наиболее ликвидных акций крупнейших и динамично развивающихся российских эмитентов, виды экономической деятельности которых относятся к основным секторам экономики, представленных на Фондовой бир ...

Характеристика «Россельхозбанка»
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем: Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохоз ...

Центральный банк Российской Федерации
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. Они возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссий и банкнот. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка ССС ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru