Если по добровольному медицинскому страхованию к полису ДМС прилагается договор страхования, то по полису ОМС на всех застрахованных – работающих один договор предприятия со страховой компанией. А неработающим выдается только полис.
Во всех страховых компаниях имеется информационный стенд, но это достаточно не удобно для застрахованных, если бы к выданному полису ОМС давалась памятка застрахованным (Приложение Е), где доступно для каждого описаны:
· Права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, в области охраны здоровья;
· Обязанности граждан РФ, застрахованных по полису ОМС;
· Права пациента;
· Обязанности страховой медицинской организации;
· Права страховых медицинских организаций;
· Сведения о медицинской страховой компании.
Важнейшим условием оценки качества медицинской помощи в рамках рыночной сделки является полная информированность потребителя в отношении цены, объема и качества приобретаемых медицинских услуг. Недостаточная информация застрахованного в сочетании с особой ролью медицинского работника в обосновании необходимого вида и объема предоставляемых медицинских услуг порождают проблему необъективной оценки медицинской деятельности с точки зрения ее качества и в частности экономической целесообразности.
Одним из составляющих такой полноценной оценки является степень конкретных знаний о системе ОМС в целом и определенных задачах и функциях в рамках полномочий конкретного субъекта системы.
Если бы удалось установить корреляционную связь между формами и методами просветительской работы и знанием прав и обязанностей, застрахованных в системе ОМС, в том числе о системе защиты этих прав, то населению можно получить качественную медицинскую помощь, а если сообщать о несанкционированных действиях медицинских учреждений, то оказание медицинских услуг будут соответствовать законодательству.
Обеспечение прав застрахованного в поле обязательного медицинского страхования внутри самой системы реализуется на уровне субъектов, и определенная степень информированности (точнее отсутствие знаний) приводит к возникновению нарушений. Недостаток определенной информации ведет к тому, что в конечном итоге, акцент деятельности по обеспечению реализации прав застрахованного перемещается с недопущения причин, препятствующих реализации этих прав, в область следствия, т.е. когда уже свершился факт такого нарушения.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования методов и форм просвещения, усилению планомерной работы по информированию участников всех субъектов ОМС о правилах медицинского страхования, деятельности структур, правах застрахованных, механизмах и организации их защиты.
Сатьи по теме:
Основные направления развития Банка Развития Казахстана
банк развитие кредитный финансовый
Участие в МБО ШОС имеет очень важное для БРК значение, т.к. именно взаимовыгодные межрегиональные инвестиционные проекты дают долгосрочную основу для таких отношений.
В Министерстве индустрии и торговли РК состоялось совещание с участием представителей ФНБ «Сам ...
Перспективы развития банковской системы России
Кредитные организации в условиях кризиса особо уязвимы вследствие их участия в докризисный период в жесткой конкурентной борьбе за внимание клиентов, проведения агрессивной политики по отношению друг к другу, участия во все более рискованных операциях и сделках с целью извлечения максимальной приб ...
Регулирование взаимоотношений брокерских контор и их
клиентов
Взаимоотношения клиентов и брокерских фирм складываются на основе заключаемых ими договоров и соглашений. Таких соглашений может быть несколько. Во-первых, это договор на брокерское обслуживание, который заключается обычно с постоянным клиентом на определенный срок. Во-вторых, договор на информаци ...