Информированность населения о правилах медицинского страхования

Финансы » Анализ качества медицинского страхования » Информированность населения о правилах медицинского страхования

Если по добровольному медицинскому страхованию к полису ДМС прилагается договор страхования, то по полису ОМС на всех застрахованных – работающих один договор предприятия со страховой компанией. А неработающим выдается только полис.

Во всех страховых компаниях имеется информационный стенд, но это достаточно не удобно для застрахованных, если бы к выданному полису ОМС давалась памятка застрахованным (Приложение Е), где доступно для каждого описаны:

· Права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, в области охраны здоровья;

· Обязанности граждан РФ, застрахованных по полису ОМС;

· Права пациента;

· Обязанности страховой медицинской организации;

· Права страховых медицинских организаций;

· Сведения о медицинской страховой компании.

Важнейшим условием оценки качества медицинской помощи в рамках рыночной сделки является полная информированность потребителя в отношении цены, объема и качества приобретаемых медицинских услуг. Недостаточная информация застрахованного в сочетании с особой ролью медицинского работника в обосновании необходимого вида и объема предоставляемых медицинских услуг порождают проблему необъективной оценки медицинской деятельности с точки зрения ее качества и в частности экономической целесообразности.

Одним из составляющих такой полноценной оценки является степень конкретных знаний о системе ОМС в целом и определенных задачах и функциях в рамках полномочий конкретного субъекта системы.

Если бы удалось установить корреляционную связь между формами и методами просветительской работы и знанием прав и обязанностей, застрахованных в системе ОМС, в том числе о системе защиты этих прав, то населению можно получить качественную медицинскую помощь, а если сообщать о несанкционированных действиях медицинских учреждений, то оказание медицинских услуг будут соответствовать законодательству.

Обеспечение прав застрахованного в поле обязательного медицинского страхования внутри самой системы реализуется на уровне субъектов, и определенная степень информированности (точнее отсутствие знаний) приводит к возникновению нарушений. Недостаток определенной информации ведет к тому, что в конечном итоге, акцент деятельности по обеспечению реализации прав застрахованного перемещается с недопущения причин, препятствующих реализации этих прав, в область следствия, т.е. когда уже свершился факт такого нарушения.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования методов и форм просвещения, усилению планомерной работы по информированию участников всех субъектов ОМС о правилах медицинского страхования, деятельности структур, правах застрахованных, механизмах и организации их защиты.

Сатьи по теме:

Инструменты антикризисного управления в банковском секторе
1) Инструменты государственного антикризисного управления. В условиях банковского кризиса основные действующие лица – государство, вкладчики, кредиторы и владельцы банков – пытаются переложить друг на друга бремя расходов по спасению банковской системы. Тем не менее в силу особого значения банко ...

Оценка кредитоспособности заемщика с применением скоринговой модели
Первое направление - эффективная оценка кредитоспособности заемщика, т.е. прогноз банка, насколько потенциальный заемщик в будущем будет аккуратно и своевременно обслуживать долг. В зависимости от принятой в банке кредитной политики, оценка кредитоспособности заемщика может проводиться особенно т ...

Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь
Согласно концепции развития платежной системы Республики Беларусь на 2010–2015 годы платежная система Республики Беларусь состоит из платежной системы Национального банка, платежных систем банков, расчетно-клиринговой системы по ценным бумагам и системы безналичных расчетов по розничным платежам. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru