История развития социального страхования в Российской Федерации

Финансы » Социальное страхование и его организация в современных условиях » История развития социального страхования в Российской Федерации

Страница 4

- при непрерывном стаже в одном учреждении или предприятии свыше 6 лет пособие составляло 100% заработка;

- от 3 до 6 лет пособие составляло 80%;

-от 2 до 3 пособие составляло 60%;

- от 2 лет пособие составляло 50%.

Подросткам, не достигшим 18 лет, пособие выплачивалось при непрерывном стаже свыше 2 лет – 80% заработка, а до 2-х лет -60%. При этом время обучения в школе фабрично – заводского ученичества засчитывался в общий стаж.

Начиная с 1931 год, за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактика заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». Даже теперь, в условиях жесткого экономического кризиса, высочайший медицинский, оздоровительный потенциал делает ее уникальной среди мировых курортных систем. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

Рассмотрим роль социального страхования в системе социальной защиты населения на современном этапе. Система социальной защиты – это сфера жизненно важных интересов населения, которая является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Её качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития государства и общества. Вопрос устройства национальной системы социальной защиты во многом определяет порядок в стране, степень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития.

Сформировать эффективную систему социальной защиты можно на основе сочетания различных её видов и многосубъектных организационно-правовых форм (Приложение 1табл.1), активного и ответственного участия в её функционировании работников, работодателей и граждан (организованных в самоуправляемые структуры гражданского общества), а также государственных органов власти.

Анализ мирового опыта позволяет вычленить пять базовых институтов социальной защиты.

1. Государственная социальная помощь лицам, которые из-за отсутствия необходимой трудоспособности, места работы, источников доходов не в состоянии самостоятельно обеспечить своё материальное существование. Объём представляемой помощи не связан с величиной прошлого дохода или сложившимся общим уровнем жизни населения.

Социальная помощь имеет в значительной степени благотворительный характер. Пенсии и пособия в рамках социальной помощи предоставляются только установленным законодательством категориям граждан. Определяющая характеристика данного института защиты – социально-алиментарные внедоговорные отношения государства по оказанию помощи уязвимым категориям населения (инвалиды детства; лица других ранних сроков наступления инвалидности; граждане, не имеющие необходимого страхового стажа для получения пенсий). Получение физическим лицом социальной помощи происходит независимо от его участия в общественной полезной трудовой деятельности. Выплаты в рамках этот системы принимают форму дополнения к доходу после проверки нуждаемости и призваны обеспечить минимальный доход.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Программы добровольного медицинского страхования
По полису добровольного медицинского страхования страхователи имеют возможность получать высококлассное медицинское обслуживание в поликлиниках с современным оборудованием, квалифицированным персоналом, где не придется стоять в долгих очередях на прием к конкретному специалисту. Существуют следую ...

Банковская система как основное звено кредитной системы
Общие положения главы 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395 -1 ясно определяют роль банковской системы в кредитной системе России, а именно: Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специальн ...

Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru