Процессы, происходящие в мировой экономике в настоящее время, - усиление инфляционных тенденций, возрастание общей экономической нестабильности, проблемы неплатежей, в том числе при расчетах коммерческими векселями, приводят к увеличению экономических рисков при осуществлении расчетов между субъектами хозяйствования, что вызывает необходимость использования для предприятий, банков и для экономики в общем форфейтинговых и факторинговых операций.
Форфейтинг и факторинг представляют собой формы по кредитованию внешнеторговых операций, известные теоретически в РФ давно, однако, они продолжительное время являлись доступными лишь определенному количеству «пользователей».
Вследствие этого формирование этих разновидностей услуг способствует росту актуальности сущности данных внешнеторговых разновидностей кредитования.
Помимо этого, форфейтирование и операции факторинга в Российской Федерации обладают рядом специфик, что обусловливается как особенностями российского законодательства, а также рыночными различными факторами. Следовательно, выбранная мною тема курсовой работы актуальна.
Цель курсовой работы - исследование форфейтинговых и факторинговых операций в Российской Федерации. Для того, чтобы добиться определенной цели нужно решить ряд задач:
- изучить сущность, а также виды форфейтинга и факторинга;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование форфейтинговых и факторинговых операций в Российской Федерации;
- провести анализ рынка форфейтинговых и факторинговых услуг в РФ, выявить проблемы по развитию рынка форфейтинговых и факторинговых услуг в Российской Федерации.
Объект исследования – форфейтинг и факторинг, а предмет – рынок услуг данного типа в Российской Федерации, а также в курсовой работе являются факторинг и форфейтинг, предметом – рынок данных услуг в России и проблемы по его развитию в наше время.
Сатьи по теме:
Стратегия совершенствования операций на основе
пластиковых карт
Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, провод ...
Развитие и совершенствование операций по ипотечному кредитованию
В настоящее время в Российской Федерации существует пять основных проблем, сдерживающих развитие ипотеки [24]:
1. Сроки кредитования. По своей логике кредит на приобретение жилья должен быть долгосрочным, на 10–15 лет, как это было принято в мировой практике. Однако реальные сроки предоставляемых ...
Рассчетно-кассовые центры и другие организации,входящие в структуру Банка России
Расчетно-кассовые центры являются структурными подразделениями территориальных учреждений ЦБ РФ. Они создаются при территориальных учреждениях ЦБ РФ с разрешения Банка России на основании приказа начальника территориального учреждения.
Организованные по региональному принципу РКЦ включают:
1) Го ...