Заключение

Факторинг является одной из древнейших разновидностей финансирования торговли. Некоторые его разновидности использовались торговцами с давних времен – в период празднования царя Хаммурапи (две тысячи до нашей эры). Тем не менее, активное формирование факторинга стало происходить в 19 веке в Англии и связывалось с формированием текстильной промышленности. В тот период времени сбытовые рынки были удаленными от мест, где производят продукцию, связующую роль между конечными покупателями и производственными организациями играли факторы.

Под факторингом понимают комплекс финансовых услуг, которые оказываются клиенту, а тот в обмен уступает дебиторскую задолженность. Данный комплекс услуг содержит в себе страхование кредитных рисков, финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности, а также работу с дебиторами по своевременной оплате. Покупателю факторинг дает возможность отсрочки платежей, поставщику – возможность получения основной части оплаты за товар сразу же после поставки данного товара.

Форфейтинг (в переводе с франц. a forfai - общей суммой, целиком) означает покупку у экспортера форфейтером требований (денежных) к импортеру (дисконтирование), обычно, гарантированных коммерческим банком импортера и следующих из поставки различных товаров либо реализации услуг без какого-либо права требования обратного (регресса) к экспортеру. Таким образом, форфейтер (тот, кто покупает долг) берет на себя обязательства об отказе (форфейтинге) от обращения регрессивного требования к кредитору при неосуществимости приобретения удовлетворения у должника. Приобретение обязательства оборотного (покупка) совершается, со скидкой. В России вторичного рынка форфейтинга на данный момент не существует. Коммерческие банки не готовы принимать риски среднесрочные развивающихся стран, а по рискам стран развитых не могут вытерпеть конкуренции по ставкам.

Тем не менее, рынок факторинга в РФ наращивает обороты, в сентябре 2012г. показатель составил 360 млрд. рублей. темпы прироста рынка составили 80% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Если же сравнивать эти виды кредитования, то тут нужно заметить, что обслуживание факторинговое более эффективно для средних и малых предприятий, испытывающих финансовые затруднения из-за неуместного во времени погашения долгов со стороны дебиторов, а также узости доступных для них источников для кредитования. Форфейтинг более эффективен и полезен для крупных организаций, преследующих цель по аккумуляции средств денежных для того, чтобы реализовывать дорогостоящие и долгосрочные проекты.

Сатьи по теме:

Анализ структуры и динамики пассивов баланса
Пассив баланса банка характеризуют источники его средств, которые определяют состав и структуру активов. Структура пассива состоит из двух основных частей: привлеченных и собственных средств, динамика которых представлена на Рисунке 2.3. Рисунок 2.3. Динамика собственных и привлеченных средств ...

Методики ипотечного кредитования и кредитные риски
Оценка и анализ методов финансирования необходимы при анализе потоков дохода от недвижимости. Величину и периодичность получения доходов по закладным на финансовом рынке можно спрогнозировать более точно, чем при инвестировании собственного капитала. Практическое применение ипотечных кредитов как ...

Активные операции коммерческих банков
Мобилизованные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей предпринимательской деятельности. Операции, связанные с размещением банковских ресурсов, относятся к активным операциям банков. В активах банков выделяются две важнейшие группы операций – кредитные ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru