Заключение

Факторинг является одной из древнейших разновидностей финансирования торговли. Некоторые его разновидности использовались торговцами с давних времен – в период празднования царя Хаммурапи (две тысячи до нашей эры). Тем не менее, активное формирование факторинга стало происходить в 19 веке в Англии и связывалось с формированием текстильной промышленности. В тот период времени сбытовые рынки были удаленными от мест, где производят продукцию, связующую роль между конечными покупателями и производственными организациями играли факторы.

Под факторингом понимают комплекс финансовых услуг, которые оказываются клиенту, а тот в обмен уступает дебиторскую задолженность. Данный комплекс услуг содержит в себе страхование кредитных рисков, финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности, а также работу с дебиторами по своевременной оплате. Покупателю факторинг дает возможность отсрочки платежей, поставщику – возможность получения основной части оплаты за товар сразу же после поставки данного товара.

Форфейтинг (в переводе с франц. a forfai - общей суммой, целиком) означает покупку у экспортера форфейтером требований (денежных) к импортеру (дисконтирование), обычно, гарантированных коммерческим банком импортера и следующих из поставки различных товаров либо реализации услуг без какого-либо права требования обратного (регресса) к экспортеру. Таким образом, форфейтер (тот, кто покупает долг) берет на себя обязательства об отказе (форфейтинге) от обращения регрессивного требования к кредитору при неосуществимости приобретения удовлетворения у должника. Приобретение обязательства оборотного (покупка) совершается, со скидкой. В России вторичного рынка форфейтинга на данный момент не существует. Коммерческие банки не готовы принимать риски среднесрочные развивающихся стран, а по рискам стран развитых не могут вытерпеть конкуренции по ставкам.

Тем не менее, рынок факторинга в РФ наращивает обороты, в сентябре 2012г. показатель составил 360 млрд. рублей. темпы прироста рынка составили 80% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Если же сравнивать эти виды кредитования, то тут нужно заметить, что обслуживание факторинговое более эффективно для средних и малых предприятий, испытывающих финансовые затруднения из-за неуместного во времени погашения долгов со стороны дебиторов, а также узости доступных для них источников для кредитования. Форфейтинг более эффективен и полезен для крупных организаций, преследующих цель по аккумуляции средств денежных для того, чтобы реализовывать дорогостоящие и долгосрочные проекты.

Сатьи по теме:

Целевой заём. Заём государственный
Целевой заём как договора займа осложняется условием о целевом использовании заемных средств. В сфере коммерческой деятельности установление целевого использования средств обычно связано со стремлением обеспечить возвратность займа (например, юридическое лицо получает целевой заем на закупку новог ...

Коммерческие и другие банки
Коммерческие банки в Великобритании называются депозитными банками. Они составляют основу банковской системы. Большая часть операций депозитных банков сосредоточена в 6 лондонских клиринговых банках. Они называются так потому, что являются членами Лондонской клиринговой палаты. Доминируют четыре: ...

Учения Р. Гильфердинга о влиянии банковского капитала на концентрацию промышленного капитала
Рассмотрим учения Р. Гильфердинга о влиянии банковского капитала на концентрацию промышленного капитала. “Концентрированная банковая система сама становится важной движущей силой в достижении наивысшей ступени капиталистической концентрации - картелей и трестов. ” [13] Картель или трест это пред ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru