Факторинг является одной из древнейших разновидностей финансирования торговли. Некоторые его разновидности использовались торговцами с давних времен – в период празднования царя Хаммурапи (две тысячи до нашей эры). Тем не менее, активное формирование факторинга стало происходить в 19 веке в Англии и связывалось с формированием текстильной промышленности. В тот период времени сбытовые рынки были удаленными от мест, где производят продукцию, связующую роль между конечными покупателями и производственными организациями играли факторы.
Под факторингом понимают комплекс финансовых услуг, которые оказываются клиенту, а тот в обмен уступает дебиторскую задолженность. Данный комплекс услуг содержит в себе страхование кредитных рисков, финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности, а также работу с дебиторами по своевременной оплате. Покупателю факторинг дает возможность отсрочки платежей, поставщику – возможность получения основной части оплаты за товар сразу же после поставки данного товара.
Форфейтинг (в переводе с франц. a forfai - общей суммой, целиком) означает покупку у экспортера форфейтером требований (денежных) к импортеру (дисконтирование), обычно, гарантированных коммерческим банком импортера и следующих из поставки различных товаров либо реализации услуг без какого-либо права требования обратного (регресса) к экспортеру. Таким образом, форфейтер (тот, кто покупает долг) берет на себя обязательства об отказе (форфейтинге) от обращения регрессивного требования к кредитору при неосуществимости приобретения удовлетворения у должника. Приобретение обязательства оборотного (покупка) совершается, со скидкой. В России вторичного рынка форфейтинга на данный момент не существует. Коммерческие банки не готовы принимать риски среднесрочные развивающихся стран, а по рискам стран развитых не могут вытерпеть конкуренции по ставкам.
Тем не менее, рынок факторинга в РФ наращивает обороты, в сентябре 2012г. показатель составил 360 млрд. рублей. темпы прироста рынка составили 80% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Если же сравнивать эти виды кредитования, то тут нужно заметить, что обслуживание факторинговое более эффективно для средних и малых предприятий, испытывающих финансовые затруднения из-за неуместного во времени погашения долгов со стороны дебиторов, а также узости доступных для них источников для кредитования. Форфейтинг более эффективен и полезен для крупных организаций, преследующих цель по аккумуляции средств денежных для того, чтобы реализовывать дорогостоящие и долгосрочные проекты.
Сатьи по теме:
Резервы ПЗ
483.0%
25.0%
35.8%
52.5%
Резервы / ПЗ > 90 дней
-
511.0%
148.7%
122.7%
Резервы / кредитный портфель
10.86%
3.02%
7.33%
6.22%
Резервная политика ХКФБ предполагает создание 5-процентного (от объема кредита) резерва в случае просрочки длительностью ...
Расчёт лимитов
Определение лимита на банк производится следующим образом:
За основу берется величина, меньшая величины максимального лимита на одного заемщика-банка-контрагента (ML) и большая величины минимального лота на том рынке, для сделок на котором устанавливается лимит, кроме банков, которым присвоен ста ...
Производные финансовые инструменты
Производный финансовый инструмент - это контракт (договор), дающий право или обязательство покупать или продавать товары и финансовые инструменты в будущем по заранее оговоренной цене. Эти инструменты называются производными, потому что их цена зависит от стоимости или значения базисной переменной ...