Еще до появления конкретных сотрудников на рабочих местах может обнаружиться несоответствие самой должности видам деятельности, целям, задачам, функциям и технологиям. Причинами такого несоответствия являются неадекватное штатное расписание или неверное описание должности. Подобные ситуации могут привести к нарушению взаимосвязей между элементами системы управления, дублированию функций и стать серьезной проблемой при обеспечении координации кредитных подразделений. Способами, предупреждающими возникновение таких ситуаций, могут быть: создание методически грамотного описания должностей и процедур кредитования, адекватное распределение обязанностей, полномочий и ответственности.
Традиционно осуществление кредитной работы в банке предполагает следующие виды деятельности: анализ, организация работы кредитного подразделения, проведение и учет операций, информационное обеспечение, договорно-правовая деятельность, разработка кредитной политики банка. Поэтому установление соответствия между навыками сотрудников и видами деятельности является одной из основополагающих задач управления. Для решения ее важное значение приобретает метод пробных перемещений, когда кредитному работнику поручают осуществление ряда смежных функций. Эта мера способствует приобретению новых навыков работы, повышению профессионального уровня сотрудников и обеспечивает взаимозаменяемость персонала.
С целью активизации деятельности сотрудников кредитных подразделений банка осуществляется их экономическое и моральное стимулирование. Способы мотивации кредитного персонала каждый банк определяет индивидуально. Стимулирование кредитных работников может находиться в прямой взаимосвязи с результатами их деятельности, качеством формируемого портфеля ссуд, трудовыми затратами, проявлением инициативы и т.д.
Развитие персонала предполагает использование различных методов обучения и повышения квалификации сотрудников, которые могут осуществляться как в рамках кредитного института, так и за его пределами. К таковым можно отнести учебные и технические семинары, брифинги и презентации новых банковских продуктов, проведение тренингов и деловых игр, международные конференции и т.д.
Одной из причин, по которой клиент приходит в банк на обслуживание, является возможность получения кредита в будущем. В связи с этим изучение потенциального заемщика уже на стадии открытия ему расчетного счета имеет для банка большое значение. Информация об учредителях, руководстве фирмы, особенностях бизнеса, деловых партнерах может определить перспективы развития кредитных отношений между банком и новым клиентом. Что касается уже сформировавшегося круга заемщиков, то поддержание устойчивых отношений с ними служит важным условием получения достоверной информации, позволяющей принять правильное решение по кредиту.
Таким образом, осуществление перечисленных предупредительных действий позволяет в значительной мере устранить предпосылки возникновения кредитного риска банка.
Методы измерения и оценки являются самыми сложными по содержанию в системе методов управления кредитным риском банка. Показатели кредитного риска банка (индивидуального и совокупного), полученные в результате анализа рисковой ситуации, являются основой для применения тех или иных методов регулирования риска. Оценку кредитного риска подразделяют на 2 взаимодополняющих вида: качественную и количественную. Качественная оценка представляет собой идентификацию всех возможных факторов кредитного риска, а также стадий кредитного процесса, при выполнении которых риск возникает. Количественная оценка это выражение предполагаемых потерь в баллах, цифрах, денежных единицах.
Сатьи по теме:
Развитие потребительского кредита
Кредитование потребительских нужд населения зародилось в первые годы советской власти и в первое время носило натуральный характер, что было связано с неустойчивостью денег. Кредитование осуществлялось рабочими кооперативами (рабкоопами). Рабочий кредит (так в то время назывался потребительский кр ...
Виды платежных схем, их элементы
Платежная схема – это условия, на которых обслуживается банковский счет.
Большинство специалистов разделяют существующие платежные схемы на две большие группы: кредитные и дебетные.
Кредитная схема предусматривает нулевой исходный остаток на карточном счете. Все операции с карточкой записываются ...
Коммерческие
банки и их операции
Коммерческий банк – это коммерческое предприятие, которое в условиях рынка строит свои взаимоотношения с партнерами как обычные рыночные, т.е. на основе прибыльности и риска.
Это связано с тем, что основополагающим принципом успешного финансирования любого коммерческого банка является его деятель ...