Теперь рассчитаем коэффициент К2 (К4*К5)
К22006 = 0,030
К22007 = 0,029
К22008 = 0,028
Можно сделать вывод, что активы лучше всего работали в 2006 году, затем рентабельность активов пошла на спад. Всему виной, очевидно, всё то же увеличение доли неработающих активов.
Рентабельность активов не совсем адекватно характеризует деятельность банка, так как не все активы приносят доход. При исключении таких активов получим наиболее реальный результат прибыльности активных операций:
К6 = Прибыль/Активы, приносящие доход (7)
Таким образом, будет определена величина прибыли, приходящейся на 1 рубль доходных активных операций.
К62006 = 0,037
К62007 = 0,033
К62008 = 0,031
Разница между К2 и К6 позволяет судить о потенциальных возможностях повышения рентабельности за счет сокращения числа неработающих активов. В первую очередь это касается иммобилизационных собственных средств. Для банков, использующих в качестве кредитных ресурсов привлеченные средства, абсолютное равенство этих показателей невозможно, поскольку банки обязаны хранить часть привлеченных средств в наиболее ликвидной и, следовательно, не приносящей доход форме. В данном случае имеет место именно такая ситуация.
Сатьи по теме:
Правовые и теоретические основы деятельности Банка
России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.[18 C. 178].
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным ...
Имущественное страхование и его виды
Имущественное страхование
- отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение - возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество, как являющееся собственностью страхователя ...
Анализ основных факторов повышения
конкурентоспособности ОСАО "РЕСО-Гарантия"
Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям ...