- обязательство предприятия не устанавливать цену на товар выше, если он оплачивается карточкой, а не наличными;
- способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации);
- авторизационный лимит, то есть минимальную сумму операции, выше которой авторизация является обязательной;
- порядок и регулярность получения стоп-листов;
- условия, на которых предприятие использует оборудование, необходимое для приема карточек и оформления операций;
- порядок и сроки доставки слипов в банк;
- сроки возмещения сумм операций предприятию;
- размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удержания;
- порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой;
- порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассиру, изъявшему разыскиваемую карточку;
- подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению слипов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т.п. (эти процедуры обычно выносятся в отдельную инструкцию для кассира/продавца).
Работа с предприятиями по приему карточек к оплате является сложным делом, с точки зрения организации. Сложность заключается главным образом в том, что кассиры магазинов и других коммерческих предприятий не только не подчиняются банку, но и, как правило, не имеют соответствующей подготовки для работы с банковскими карточками.
Эту проблему пытаются решить несколькими способами. Необходимо подготовить простую и доходчивую инструкцию для кассиров. Необходимо провести основательное обучение кассиров. Но, как правило, одного обучения бывает недостаточно: кассиры меняются, что-то могут забыть, время от времени желательно проводить переподготовку.
Третьим направлением работы с предприятиями является регулярная рассылка по предприятиям писем с важной новой информацией, касающейся приема карточек.
Еще одной формой работы, которая рекомендуется некоторыми платежными системами, является регулярное инспектирование торговых точек с целью выявления недостатков в обслуживании или нарушении инструкций. К сожалению, инспектированию у нас в стране пока не уделяется должного внимания, хотя оно, по признанию многих экспертов, является очень эффективным средством не только повышения дисциплины кассиров, но и определения тех точек обслуживания, где потенциально высок риск мошенничества.
Процессинговый центр и коммуникации - использование дебетовой магнитной карточки приводит к необходимости on-line авторизации каждой сделки в любой точке обслуживания платежной системы. Для операций с кредитной карточкой авторизация необходима не во всех случаях, но, например, при получении денег в банкоматах она также проводится всегда.
Процессинговый центр - специализированная сервисная организация - обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию и/или протоколов транзакций - фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках - членах платежной системы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателей карточек и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы (off-line банк).
Процессинговый центр может также обеспечивать потребности банков-эмитентов в новых карточках, осуществляя их заказ на заводах и последующую персонализацию, а также иметь базу для технического сопровождения и ремонта POS-терминалов и банкоматов. Следует отметить, что разветвленная платежная система может иметь несколько процессинговых центров, роль которых на региональном уровне могут выполнять и банки-эквайеры.
Сатьи по теме:
Анализ финансовой деятельности
Основные показатели работы Нефтекамского отделения за последние три года свидетельствуют о значительном росте темпов экономического развития. Как следует из Приложения 2, валюта баланса банка выросла в 2007 г. на 30%, а в 2008 еще на 68,7%. Обеспечен также и рост собственных средств. В 2007 г. они ...
Миссия, статус и задачи Банка Развития Казахстана
банк развитие кредитный финансовый
Миссия Банка - содействие государству в развитии конкурентоспособного несырьевого сектора экономики Казахстана.
Более широкий смысл Миссии Банка заключается в содействии достижению устойчивого долгосрочного экономического роста Республики Казахстан путем удовле ...
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государств ...