Расчет экономического эффекта от оптимизации процесса

Финансы » Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке ОАО "Сбербанк России" » Расчет экономического эффекта от оптимизации процесса

Страница 1

Прямой экономический эффект от оптимизации процесса в Западно-Сибирском банке ОАО «Сбербанк России» рассчитывается как разность между прямыми доходами и прямыми затратами по оптимизации процесса.

К прямым доходам по оптимизации процесса относятся:

дополнительная прибыль компании;

эффект от экономии рабочего времени сотрудников;

уменьшение количества порожних заездов.

К прямым затратам на оптимизацию процесса, относятся:

затраты на доработку и внедрение информационных систем;

затраты на обучение дежурных инкассаторов;

увеличение нагрузки на сотрудников Управления технических средств и телекоммуникаций (УТСиТ).

В целях сопоставимости оценок все доходы и затраты по оптимизации процесса приводятся к годовому исчислению.

Эффект от оптимизации процесса, выражающийся в улучшении параметров оптимизируемых процессов или их результатов, оценка которого в денежном выражении невозможна или требует значительных затрат, рассматривается как косвенный экономический эффект (т.е. не участвует в расчете прямого экономического эффекта).

При управленческой оценке результатов оптимизации процесса учитывается как прямой, так и косвенный экономический эффект.

Прямой экономический эффект от оптимизации процесса рассчитывается по формуле:

ЭФпр = П - З (1)

где ЭФпр - прямой экономический эффект от оптимизации процесса, руб.;

П - общая прибыль от оптимизации процесса, руб.;

З - прямые затраты на оптимизацию процесса, руб.

Общая прибыль от оптимизации процесса рассчитывается по формуле:

П = ДП + ЭФрв + ЭФсб (2)

где ДП - дополнительная прибыль, руб./год;

ЭФрв - эффект от экономии рабочего времени сотрудников, руб./год;

ЭФсб - эффект от снижения брака и повторной обработки, руб./год

Дополнительная прибыль;

ДП = (Д - С) × К (3)

где Д - получаемый доход от операции, руб.;

С - себестоимость операции, руб.;

К - количество операций в год, шт.

В случае установки системы появляется возможность штрафовать компании за несвоевременный отказ от инкассации и соответствующий порожний выезд. Незарегистрированных отказов согласно статистике в среднем 30 в месяц. Не может дозвониться 21 человек, остальные не оповещают об отказе в соответствии с договором, поэтому банк имеет возможность штрафовать этих клиентов. Размер штрафа составляет 1500 руб. Себестоимость 1 заезда в среднем 270 рублей (оплата труда инкассаторов, топливо, амортизация, страховка).

ДП = (1 500 - 270) × 9 × 12 = 132 840 руб./год

Эффект от экономии рабочего времени сотрудников;

Эффект от экономии рабочего времени сотрудников оценивается методом условной стоимости высвобожденного/высвобождаемого в ходе ее внедрения рабочего времени сотрудников той категории, для которых внедряется инициатива, по формуле:

ЭФрв = Эрв × N × 12 (4)

где Эрв – экономия рабочего времени сотрудника, мин/год;

N – стоимость одной минуты рабочего времени сотрудника, руб.

ЭФрв = 3 570 × 3 × 12 = 128 520 руб./год

Экономический эффект от снижения брака и повторной обработки (уменьшение количества порожних заездов) рассчитывается по формуле:

ЭФсб = С × Км × 12 (5)

где С – себестоимость одной операции, руб.;

Км – среднее количество операций в одном подразделении, шт./мес.

Себестоимость 1 заезда в среднем 270 рублей (оплата труда инкассаторов, топливо, амортизация, страховка). Незарегистрированных отказов и, как следствие, порожних заездов в среднем 30 в месяц. Из них не может дозвониться 21 клиент. После оптимизации процесса проблема дозвона будет устранена.

ЭФсб = 270 × 21 × 12 = 68 040 руб./год

Таким образом, прибыль от оптимизации процесса в первый год равна:

П = 132 840 + 128 520 + 68 040 = 329 400 руб.

Прямые затраты на оптимизацию процесса.

К ним можно отнести:

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Развития инфраструктуры страхового рынка, как фактор повышения привлекательности российских страховых компаний
Одним из условий успешного развития страхования в стране является наличие соответствующей инфраструктуры страхового рынка. Она должна включать в себя систему перестрахования, страховые пулы и другие объединения страховщиков, страховых посредников, аудиторов, актуариев, информационно аналитические ...

Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и ра ...

Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь
Согласно концепции развития платежной системы Республики Беларусь на 2010–2015 годы платежная система Республики Беларусь состоит из платежной системы Национального банка, платежных систем банков, расчетно-клиринговой системы по ценным бумагам и системы безналичных расчетов по розничным платежам. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru