Субъекты платежной системы как элементы рынка банковских пластиковых карт

Финансы » Исследование современного состояния и перспектив развития российского рынка пластиковых карт » Субъекты платежной системы как элементы рынка банковских пластиковых карт

Страница 3

Основные функции банка-эмитента сводятся к следующему:

- выпуск карточек (кодирование и запись персональных данных владельца карточки, эмбоссинг, высылка карточки клиенту, возобновление карточки);

- анализ кредитоспособности (оценка финансового положения заявителя, открытие карточного счета, определение кредитного лимита);

- авторизация (ответ на запрос торговца о возможности совершения сделки в автоматическом режиме или по телефону, обновление мастер файла, взаимодействие с системами информационного обмена);

- получение комиссии за обмен информацией;

- подготовка и высылка владельцу карточки выписки по счету с указанием сумм и сроков погашения задолженности;

- бухгалтерский учет операций по карточному счету;

- взыскание просроченной задолженности и контроль превышения кредитного лимита;

- работа с клиентами (ответы на запросы, рассмотрение жалоб);

- обеспечение безопасности и контроль за мошенничеством (подготовка отчетов по украденным и подделанным карточкам, блокирование счетов);

- маркетинг (поиск новых клиентов, реклама, программы активизации операций по карточным счетам).

Положительное решение по заявке клиента на получение кредитной карточки выносится после тщательного изучения его финансового положения и оценки риска неплатежа. Если результаты анализа неблагоприятны для клиента, ему могут предложить дебетовую карточку для снятия наличных денег со счета при 100 %-й авторизации в режиме реального времени.

Если же кредитоспособность клиента оценена положительно, вся существующая информация с заявки вводится в компьютер, где создается файл-мастер для персональных данных. В него заносится фамилия и имя клиента, его постоянный адрес, номер в системе социального страхования, кредитный лимит, номер карточного счета и срок возобновления карточки. Одновременно подготавливается магнитная лента, необходимая для изготовления карточки клиента.

Необходимо указать на меры безопасности, которые должны соблюдаться в процессе производства и пересылке клиентам карточек. Участок производства карточек в банке (или в специализированной фирме) отделен от других отделов и находится под строгим контролем. Доступ разрешается узкому кругу лиц, чтобы сократить риск похищения бланков или готовых карточек, подлежащих отправке владельцам.

Банк-эмитент выдает карты клиенту лично. Вместе с картой клиент получает конверт с PIN-кодом.

Банк-эмитент периодически, обычно раз в месяц, посылает клиенту особый документ - выписку с его кредитного счета, где указываются комиссионные сборы, которые клиент должен уплатить банку в связи с проведением операций, обязательную минимальную сумму погашения долга и новый остаток задолженности.

Выписка по счету содержит важную информацию для банка и его клиента. Прежде всего, указывается номер карточного счета в банке. Клиент может иметь несколько карточек, и поэтому номер счета необходим ему для проверки расчетов банка. Далее в выписке содержится напоминание о кредитном лимите, установленном по карточному счету и приводится неиспользованная сумма кредитной линии. Последний показатель свидетельствует, что установленный банком кредитный лимит не превышен клиентом.

В сумму неиспользованного лимита не включены те сделки, которые не поступали в банк к моменту подготовки выписки. Все сделки, сообщения о которых поступили в банк позднее этой даты, будут включены в расчет следующего цикла. Указывается так же конечный срок поступления платежа от клиента по данному циклу. Все суммы, поступившие позднее этой даты, считаются просроченными, и по ним банк будет взимать сбор за просрочку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Методика оценки кредитоспособности предприятий, используемая банками Франции
Французская методика включает три блока: общая финансово-экономическая оценка предприятия; прикладная оценка кредитоспособности, специфическая для каждого банка; обращение в картотеку Банка Франции.[8] Первый блок имеет дело с характером деятельности предприятия, длительностью его функционировани ...

Понятие и критерии кредитоспособности
При подготовке банком решения о кредитовании предприятия, сотрудник кредитного подразделения анализирует финансовую отчетность потенциального заемщика, чтобы оценить как прошлое, так и текущее его финансовое положение, а также понять перспективы развития. Целью такого анализа является получение кл ...

Услуги банков для частных лиц
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru