Понятие, основные виды и функции факторинга

Финансы » Совершенствование факторинговых операций в коммерческих банках » Понятие, основные виды и функции факторинга

Страница 3

1. Поставщик должен или может уступать финансовому агенту денежные требования, вытекающие из контрактов купли-продажи товаров, заключаемых между поставщиком и его покупателями (должниками), за исключением контрактов, которые относятся к товарам, приобретаемым преимущественно для личного, семейного и домашнего использования.

2. Финансовый агент выполняет, по меньшей мере, две из следующих функций:

- финансирования поставщика, включая заем и предварительный платеж;

- ведение учета (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам;

- предъявление к оплате денежных требований;

- защита от неплатежеспособности должников.

3. Должники должны быть уведомлены о состоявшейся уступке требования». [4]

Конвенция подписана 14 государствами, ратифицирована Италией, Нигерией и Францией и вступила в силу в 1995 году. Положения, закрепленные в ней, используются законодателями многих стран в качестве основы при разработке специального правового регулирования этого вида договоров. Материалы конвенции использовались и российскими законодателями при принятии соответствующих норм Гражданского кодекса.

Схема факторинга выглядит достаточно просто. Поставщик отгружает покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в факторинговую компанию. Она в свою очередь платит компании по накладным за отгруженный товар от 50% до 90% долга покупателя (размер этой суммы зависит от величины сделки, продолжительности отсрочки оплаты, рисков, связанных с работой клиента, и количества отгруженного товара). Позже покупатель переводит на счет факторинговой компании деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого факторинговая компания переводит остаток суммы поставщику (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Схема факторинга

1. Поставка товара на условиях отсрочки платежа.

2. Уступка права требования долга по поставке Банку.

3. Выплата досрочного платежа (до 90% от суммы поставленного товара) сразу после поставки.

4. Оплата за поставленный товар.

5. Перевод остатка средств 10%.

6. Комиссия за услуги выставляется отдельным счетом, в конце каждого месяца.

Рассмотрим схему взаимодействия поставщика, покупателя и факторинговой компании на числовом примере.

Поставщик переуступает факторинговой компании денежные требования к своим Клиентам на сумму 1 000 000 рублей. Согласно договору, факторинговая компания после предоставления документов, подтверждающих выполнение обязательств Поставщика перед Покупателями (поставка товаров), перечисляет поставщику финансирование в размере 90% от суммы уступленных денежных требований. В нашем примере 900 000 рублей. Оставшуюся сумму (100 000 рублей) Фактор перечисляет на счет Поставщика после получения денег от покупателей. Дебитор осуществляет платеж на счет Фактора в срок, указанный в договоре поставки товара, который заключен с поставщиком (клиентом факторинговой компании). Комиссия за услуги выставляется отдельным счетом, в конце каждого месяца.

Комиссия, которую взимает факторинговая компания, обычно включает в себя:

· процент от оборота поставщика;

· фиксированный сбор за обработку документов по каждой поставке;

· процент за пользование денежными ресурсами ;

· помимо этого, факторинговая компания может взимать и другие платежи, например, за каждый день просрочки платежа покупателями.

Ставки комиссии указываются в тарифном плане, который подписывается приложением к Генеральному договору факторинга.

Виды факторинговых сделок.

Различают внутренний факторинг (domestic factoring) и внешний факторинг (international factoring). Факторинг называется внутренним, если стороны по договору купли-продажи, а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране. Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных государств. При обслуживании таких поставок в большинстве случаев используется схема косвенного факторинга, при котором происходит распределение обязанностей между двумя факторинговыми компаниями: факторинговая компания в стране продавца берет на себя финансирование экспортера, а факторинговая компания в стране покупателя принимает на себя кредитные риски и берется за инкассацию дебиторской задолженности.

Использование факторинга в международной торговле может быть очень выгодно в случаях, когда торговля осуществляется между странами с существенными различиями в их экономических и правовых системах. Поскольку факторинговая компания страны-импортера обладает более полной информацией о платежеспособности компаний своей страны, это позволяет ей объективно оценивать надежность покупателей. Если импорт-фактор соглашается работать по схеме международного факторинга, то он автоматически принимает на себя риск неплатежеспособности импортера, тем самым гарантирует полную возвратность средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»
История Сбербанка России начинается с именного указа Императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века - в 1987 году - на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Б ...

Ликвидация АО
Ликвидация общества Общество может быть ликвидировано добровольно. В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Общее соб ...

Методы расчета индексов
В общем виде фондовые индексы представляют собой среднее изменение цен определенного набора ценных бумаг. Момент или период времени, с которым происходит сравнение, называется базисным. В базисный период цены акций, включенных в тот или иной индекс, трансформируются таким образом, чтобы на эту дат ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru