Понятие, основные виды и функции факторинга

Финансы » Совершенствование факторинговых операций в коммерческих банках » Понятие, основные виды и функции факторинга

Страница 5

Факторинг – это одна из форм залогового финансирования, при этом объем финансирования прямо зависит от стоимости переуступаемых факторинговой компании денежных требований, то есть от величины долга покупателей поставщика. В отличие от других форм залогового кредитования, в данном случае денежные требования покупаются фактором, а не используются в качестве залога (хотя возможна и такая ситуация, когда права требования поставщика к своим покупателям выступают залогом при выдаче кредита). Таким образом, при факторинге происходит смена собственника, поставщик продает денежные права требования факторинговой компании. Эта особенность факторинга становится очень важной в странах с переходной экономикой, законодательство которых далеко от совершенства: закон о банкротстве предприятий работает плохо, правовое обеспечение торговых сделок не развито, торговые законы не работают. В случае банкротства поставщика факторинговая компания не рискует потерять свои деньги, поскольку права требования дебиторам поставщика перешли к ней и не подлежат изъятию при процедуре банкротства.

Факторинговое финансирование в отличие от обычного кредитования доступно высокорисковым, информационно непрозрачным предприятиям, поскольку риск невозврата долгов лежит не на них, а на их покупателях, и кредитоспособность поставщика становится менее важной, чем кредитоспособность его покупателей. Поэтому использование факторинга возможно, когда покупателями клиента являются крупные и надежные компании, в том числе иностранные. Например, крупные сетевые магазины, такие как «Ашан», «Седьмой Континент», «Метро», работают со своими многочисленными поставщиками по факторинговой схеме.

2) Факторинг позволяет Клиенту также избавиться от рутинной работы, связанной с отслеживанием состояния дебиторской задолженности, напоминанием дебиторам о задержках платежей. Обычно факторинговая компания по первому требованию поставщика предоставляет ему отчет о состоянии дебиторской задолженности (административное управление дебиторской задолженностью), включающий в себя информацию обо всех поставках поставщика и платежах его покупателей. Также в случае безрегрессного факторинга фактор берет на себя заботу о взыскании долгов с дебиторов, что особенно актуально для небольших компаний, не располагающих собственными ресурсами для инкассации. Это позволяет им экономить трудовые и финансовые ресурсы.

3) Оценка платежеспособности покупателей поставщика. В странах, где кредитные бюро и рейтинговые развиты, эта функция факторинговых компаний является не самой востребованной. В странах же с переходной экономикой факторинговые компании могут играть роль кредитных бюро и рейтинговых агентств, аккумулируя информацию о платежной дисциплине компании. Помимо этого, факторинговые компании могут использовать различные методы оценки потенциальных покупателей поставщика. В России немногие факторинговые компании предоставляют клиентам независимую информацию о дебиторах Клиента.

4) Страхование рисков, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок.

Платежная дисциплина российских покупателей является для факторинга оптимальной: она не слишком хорошая и не слишком плохая. По некоторым данным, в 98% случаев задержки платежей не превышают 7 дней. Это не проявление неплатежеспособности, это фактор развития рынка: чем более зрелым становится рынок, тем чаще задерживаются платежи. Чем выше конкуренция среди поставщиков, тем лучшие условия могут выторговать себе покупатели, тем более капризным становится их поведение.

Факторинговое обслуживание может включать в себя все или лишь некоторые из предложенных функций. Отдельные функции факторинга выполняют банковские и страховые инструменты, таким образом, выступая конкурентами факторинга. А факторинг интересен, прежде всего, тем компаниям, которые заинтересованы именно в сочетании услуг, присущих данному продукту.

Функция финансирования выполняется банковскими кредитами. Функцию принятия кредитного риска выполняют документарные аккредтивы, банковские гарантии и страхование кредитного риска.

Аккредитив представляет собой обязательство банка выплатить поставщику товара за счет заказчика-покупателя определенную сумму при условии, что поставщик предоставит банку в установленный срок документы, подтверждающие исполнение обязательств перед заказчиком. Основная функция аккредитива – снижение недоверия как со стороны покупателя, так и продавца, особенно, когда они работают друг с другом впервые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Предложения по совершенствованию депозитных операций в Сбербанке РФ
При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиен ...

Понятие и виды акций
Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом. Акция удостоверяет право ее владельца (акционера) на получение дивидендов и иные права в зависимости от того, является акция обыкновенной или привилегированной. Соответственно: акционер — лицо, обладающее акцией и пользующееся правами, выте ...

Органы управления банком
Система управления коммерческим банком строится на основе долевого способа образования уставного фонда (в виде паев или акций), а степень участия и реальное влияние учредителя банка на его деятельность определяется размерами пакета акций и их типом. Учредителями банка в настоящее время могут быть ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru