Понятие и сущность процесса и процессного подхода

Страница 2

В отечественной и зарубежной теории процессного подхода существует две точки зрения относительно границ бизнес-процесса [1, с. 56‑57]. Первая основана на рассмотрении деятельности организации как сети процессов. Сеть процессов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов организации, включающих в себя все виды деятельности, осуществляемой на предприятии. Идентификация процессов при этом осуществляется путем привязки процессов к функциональным подразделениям предприятия [12, с. 36].

Второй вариант реализации процессного подхода предполагает наличие так называемых «сквозных» процессов. Сквозной, или межфункциональный, бизнес-процесс – это процесс, в котором участвует несколько структурных подразделений предприятия, потребляющий ресурсы внешних и внутренних поставщиков и создающий ценность для внешних клиентов. Процесс пронизывает несколько функциональных подразделений (выполнение бизнес-операций в рамках бизнес-процесса может быть возложено на исполнителей из различных подразделений банка) и имеет владельца, который не является непосредственным начальником этих подразделений [12, с. 26–30].

Представленная ученым Портером М. в 1980 году модель цепочки создания добавленной стоимости разделяет процессы предприятия на основные и вспомогательные. Основным процессом является процесс, операции которого имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости. Вспомогательный процесс, напротив, является процессом, операции которого не являются, с точки зрения клиента, важными для создания стоимости, однако они неотъемлемы при выполнении основного процесса. Вспомогательные процессы не имеют непосредственных точек соприкосновения с производимыми продуктами или предоставляемыми услугами. Также выделяют управляющие процессы – бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление.

Несмотря на названные критерии, четкое разделение между основными и вспомогательными процессами осложняется тем, что в различных контекстах и для различных предприятий один и тот же процесс может являться как основным, так и вспомогательным. Кроме того, вспомогательные процессы могут переходить в основные процессы и наоборот. Например, в отличие от традиционных процессов торгового предприятия, при так называемом центральном регулировании продаж, торговое предприятие не занимается логистическими операциями в основном процессе, а концентрируется на операциях по управлению. Таким образом, логистика, традиционно являющаяся в торговле основным процессом, становится процессом вспомогательным [22, с.3-5].

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рассчитаем затраты на осуществление предлагаемых мероприятий. Затраты на покупку автоматизированной системы по управлению ликвидностью планируются в размере 1000 тыс. руб. Затраты на покупку автоматизированной системы управления кредитными рисками планируются в размере 1500 тыс. руб. Для обслуж ...

Пути развития банковской системы России
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года”. Главным результатом ее реализации должно был ...

Кредитные карточки
Наиболее распространенным в современных условиях в западных странах есть такой вид банковского потребительского кредита, как кредитование посредством кредитной карточки. Основное преимущество кредитной карты, которая и делает ее чрезвычайно популярной среди населения, является удобство в практичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru