Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь

Финансы » Платежная система, её элементы и развитие » Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь

Страница 5

Одним из факторов, влияющих на развитие системы безналичных расчетов по розничным платежам, является уровень развития в стране сети платежных терминалов в организациях торговли и сервиса, банкоматов, инфокиосков.

По состоянию на 01.01.2012 г. нагрузка на один банкомат составляла 2863 карточки (на 01.01.2011 г. − 2891 карточка) при среднем международном показателе 2600 карточек, соответственно на 1 платежный терминал в организациях торговли (сервиса) приходилось 210 карточек (на 01.01.2011 – 271 карточка), тогда как в соответствии со средним международным показателем должно приходиться не более 160 карточек. Более того, в стране не обеспечено эффективное использование уже установленного оборудования [11].

Таблица 3.5 − Инфраструктура, обеспечивающая применение банковских пластиковых карточек, в Республике Беларусь

Инфраструктура

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Отклонение, (+;-), ед.

Темп роста за 2011 г., %

Банкоматы, шт.

3063

3317

254

108,29

ОТС, принимающие карточки, шт.

18241

25747

7506

141,15

Пункты выдачи наличных, шт.

3957

4062

105

102,65

Инфокиоски, шт.

3776

3191

-585

84,51

Импринтеры, шт.

80

80

0

100

Платежные терминалы, шт.

48520

48853

333

100,69

По данным таблицы 3.5 видно, что в Республике Беларусь за 2011 г. значительно возросло количество ОТС, принимающих карточки, − на 7506 ед. или на 41,15%. Число установленных банкоматов, пунктов выдачи наличных увеличилось незначительно − на 254 ед. или на 8,29%, и 105 ед. или 2,65%, соответственно. А число установленных инфокиосков сократилось на 585 ед. или на 15,49%.

По состоянию на начало 2012 г. в РБ установлено 3383 банкомата, 3207 инфокиосков и 80 импринтеров, 28067 ОТС оснащены 43777 платежными терминалами [15].

Однако, что касается карточек «БелКарт», то пока не вся инфраструктура, функционирующая в стране, принимает их для обслуживания. Они обслуживаются в 99% установленных в организациях торговли (сервиса) платежных терминалов, 96,4% инфокиосков и 90,6% банкоматов. Причина такой ситуации в том, что не все банки, работающие на этом рынке, являются участниками платежной системы «БелКарт». Кроме того, есть банки, которые давно имеют статус участника платежной системы «БелКарт», но не эмитировали ни одной карточки и не обслуживают карточки других банков в своей инфраструктуре. Например, ЗАО «Минский транзитный банк» и ОАО «БелГазпромбанк». На долю ОАО «Белгазпромбанк» приходится 1% (424 единицы) установленных в организациях торговли (сервиса) платежных терминалов. Надолю двух банков (ЗАО «Минский транзитный банк» и ОАО «Белгазпромбанк») − 2,4% (123 единицы) инфокиосков и 3,7% (77 единиц) банкоматов [16, с. 10].

В целях определения дальнейших путей развития системы «БелКарт», обеспечения ее конкурентного преимущества перед международными платежными системами на рынке Беларуси решением Наблюдательного совета ОАО «Банковский процессинговый центр» 21.10.2011 утверждена Стратегия развития платежной системы «БелКарт».

Она предусматривает:

– обеспечение доминирующего положения системы «БелКарт» на рынке карточек Республики Беларусь по основным показателям развития платежной системы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Роль коммерческого банка в развитии ипотечного кредитования в РФ
Современный этап развития банковской системы России характеризуется усилением процессов структурирования банковского бизнеса. Универсальные банки стремятся всемерно расширить круг операций, но на специфических, хотя и уже широко востребованных сегментах банковских услуг лучше действуют банки специ ...

Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт
Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, провод ...

Развитие банковской системы Российской Федерации
Банковская система России при переходе экономики страны на рыночные рельсы прошла сложный путь. Можно выделить несколько относительно крупных этапов ее развития и становления. Первый этап – формирование банковской системы рыночного типа. Это период начала 90-х годов прошлого столетия. За короткий ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru