Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь

Финансы » Платежная система, её элементы и развитие » Становление и развитие платежной системы Республики Беларусь

Страница 6

– переход на использование карточек «БелКарт» для выплаты зарплаты на предприятиях всех форм собственности;

– построение надежной, высокотехнологичной, безопасной и эффективной системы проведения безналичных расчетов с использованием карточек «БелКарт»;

– обеспечение предоставления держателям карточек «БелКарт» спектра услуг, ориентируясь на разнообразие и качество услуг, предлагаемых в рамках международных платежных систем на территории страны;

– интеграция платежной системы «БелКарт» с одной из платежных систем других государств с целью обеспечения взаимного приема карточек [16, с. 10–11].

Дальнейшее развитие безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек будет способствовать снижению расходов государства на изготовление денежной наличности, росту ресурсов в банках, снижению оборота теневой экономики, что создаст предпосылки для экономического роста и развития государства.

Национальный банк обеспечивает отражение чистых дебетовых (кредитовых) позиций по результатам клиринга по операциям с использованием банковских пластиковых карточек по корреспондентским счетам банков и межфилиальному счету Национального банка.

Клиринг осуществляется межбанковскими процессинговыми центрами внутренних и международных платежных систем на основе использования банковских пластиковых карточек.

Порядок проведения безналичных расчетов по розничным платежам определяется нормативными правовыми актами Национального банка, правилами платежных систем, локальными нормативными правовыми актами банков, разработанными в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь [14].

В настоящее время наиболее перспективной формой взаимодействия банков с индивидуальными клиентами является мобильная телефония, которая позволяет быстро расширить клиентскую базу в связи с быстрым распространением систем сотовой связи.

Платежи могут осуществляться в трех вариантах:

– голосовой доступ;

– посредством текстовых сообщений – SMS (short message service);

– WAP – используя протоколы приложений беспроводной связи (wireless application protocol).

Что касается SMS-сообщений, то их возможности ограничены. Обычно речь идет о бесплатных и простейших услугах – о предоставлении информации о состоянии счета, о валютных курсах, о котировках на фондовом рынке и т.д. Хотя эти операции и не приносят банкам прибыли, они важны в стратегическом плане, так как приобщают массовую клиентуру, особенно молодежь, к банковскому бизнесу.

Более продвинутой является так называемая WAP-телефония. Здесь информация из Интернета передается на дисплей мобильного телефона. Телефон оснащен WAP-браузером для просмотра сайтов коммерческого банка. Иначе говоря, владелец мобильного телефона, имеющий подписку на эту услугу, получает доступ к Web-сайту банка и может пользоваться его услугами. Договор может заключаться на условиях предоплаты или с последующей оплатой услуги вместе с оплатой счета за пользование мобильным телефоном [22, с. 47].

Модернизация платежной системы, рассматриваемой в широком понятии, осуществляется по двум главным направлениям:

– в сфере наличного денежного оборота, включающего в основном платежи потребительского сектора экономики, – всемерное сокращение в связи с высокими издержками на поддержание, сопряженностью с теневой экономикой (составляющей около трети ВВП), финансовыми злоупотреблениями, в том числе с отмыванием незаконно полученных доходов; перевод его в русло безналичного оборота посредством развития безналичных розничных платежных систем;

– в сфере безналичного денежного оборота, охватывающего в основном платежи корпоративного и финансового секторов, – внедрение и развитие новейших типов платежных систем брутто (валовых) и нетто (чистых) расчетов посредством их конвергенции с целью взаимного обогащения достоинствами нивелирования недостатков каждой из систем, а в конечном счете – обеспечения надежного, бесперебойного и эффективного проведения платежей, В настоящее время за рубежом брутто-системы охватывают крупные срочные платежи и функционируют в режиме реального времени под эгидой центрального банка. Операторами неттинговых систем средних и мелких (обычно несрочных) платежей являются, как правило, организации негосударственного сектора экономики [5, с. 19].

В 2010–2015 годах будут продолжены работы по дальнейшему развитию и совершенствованию платежной системы, в первую очередь направленные на обеспечение надежного, безопасного и эффективного функционирования АС МБР:

– реализация мероприятий по повышению производительности центрального вычислительного комплекса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Совершенствование денежных переводов, проблемы, перспективы и риски
Объемы переводов неуклонно растут, что, впрочем, не удивительно. Их главными отправителями являются трудовые мигранты, численность которых в России продолжает увеличиваться. По данным ЦБ РФ, только за последние четыре года количество нерезидентов, трудоустроенных в России, выросло в два раза. Всег ...

Участники лизинга и их функции
К участникам лизинговой операции можно отнести[10]: · лизингодатель; · лизингополучатель; · поставщик; страховщик; · инвестор; поручитель; · посредник. Из всех них основными (прямыми) участниками слывут лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. Остальные участники операции называются кос ...

Органы управления банком
Система управления коммерческим банком строится на основе долевого способа образования уставного фонда (в виде паев или акций), а степень участия и реальное влияние учредителя банка на его деятельность определяется размерами пакета акций и их типом. Учредителями банка в настоящее время могут быть ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru