Организация процесса ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк

Финансы » Ипотечное кредитование » Организация процесса ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк

Страница 4

В случае вынесения отрицательного решения по вопросу кредитования клиента на любом этапе рассмотрения первичных документов, сотрудник кредитного подразделения уведомляет клиента об отказе в предоставлении ипотечного кредита без объяснения причин отказа. Уведомление клиента об отказе банка в предоставлении ипотечного кредита осуществляется сотрудником кредитного подразделения посредством телефонной связи либо при непосредственной встрече с клиентом.

Оригинал заявления-анкеты, а также копии первичных документов, полученных от клиента для проведения банком первичного андеррайтинга, клиенту не возвращаются. Оригиналы предоставленных банку первичных документов возвращаются клиенту по его первому требованию.

В случае оформления положительного заключения о возможности предоставления клиенту ипотечного кредита на приобретение объекта недвижимости, на которое в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности, сотрудник кредитного подразделения выносит на рассмотрение кредитного комитета банка либо уполномоченного лица банка вопрос о возможности предоставления ипотечного кредита клиенту (с учетом лимита самостоятельного кредитования и запрошенной суммы ипотечного кредита);

Решение кредитного комитета банка оформляется протоколом, выписка из которого, в установленном порядке, направляется секретарем кредитного комитета сотруднику кредитного подразделения.

В случае принятия кредитным комитетом либо уполномоченным лицом банка положительного решения о предоставлении ипотечного кредита клиенту, сотрудник кредитного подразделения выполняет следующие действия:

- согласовывает с клиентом конкретную дату и время проведения ипотечной сделки, а также уведомляет клиента и/или продавца о необходимости предоставления оригиналов предоставленных ранее копий документов по объекту жилой недвижимости. Предоставление клиентом оригиналов документов по объекту жилой недвижимости осуществляется с целью их сверки с предоставленными ранее копиями;

- согласовывает с клиентом дату сдачи документов, оформленных по ипотечной сделке, в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставляет клиенту подробную информацию о дальнейшем порядке оформления ипотечной сделки, о порядке открытия в банке лицевых счетов клиента и продавца, а также порядке оплаты клиентом первоначального взноса по ипотечной сделке.

В день сделки клиент осуществляет открытие в банке следующих лицевых счетов (в случае отсутствия открытых лицевых счетов в банке):

- счетов в рублях - при выдаче ипотечного кредита в рублях;

- счетов в рублях и в иностранной валюте - при выдаче ипотечного кредита в иностранной валюте.

Продавец осуществляет открытие в банке лицевого счета в рублях (в случае отсутствия открытого лицевого счета в банке), либо предоставляет информацию об имеющихся счетах в иных банках с указанием точных реквизитов для перечисления на эти счета денежных средств.

Внесение и оплата клиентом суммы первоначального взноса также допускается клиентом по одному из следующих вариантов:

- наличным расчетом, при этом подтверждением оплаты денежных средств будет являться предоставление финансовых документов, подтверждающих факт внесения денежных средств в кассу продавца (в случае, если родавец - юридическое лицо);

- в безналичном порядке, путем перечисления суммы первоначального взноса клиентом со своего лицевого счета в банке на лицевой счет продавца, при этом подтверждением оплаты денежных средств будет являться предоставление оригинала договора счета продавца, для зачисления суммы первоначального взноса (оригинал договора с отметкой банка о том, что счет является действующим, при этом срок действия такой отметки составляет не более 30 дней и копию указанного договора) и платежного поручения подтверждающего факт перечисления суммы первоначального взноса клиентом на счет продавца. В случае если счет продавца открыт в банке, подтверждением факта перечисления суммы первоначального взноса является предоставление платежного поручения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Просроченная задолженность коммерческого банка как составляющая процесса кредитования
В соответствии с требованиями Банка России к категории проблемных кредитов банки относят собственно просроченную задолженность на срок свыше 90 дней, кредиты, по которым поручитель отказывается от выполнения обязательств при наличии просроченной задолженности свыше 90 дней, кредиты, по которым был ...

Классификация фондовых операций
Операции с ценными бумагами (фондовые операции) — это действия с ценными бумагами или денежными средствами на фондовом рынке для достижения поставленных целей: • обеспечение финансовыми ресурсами деятельности субъекта операции — формирование и увеличение собственного капитала, привлечение заемног ...

Виды ценных бумаг и их основные характеристики
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении [49, С.78]. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. В ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru