Использование рейтинговых методик для анализа банковской деятельности

Финансы » Финансовый анализ как инструмент оценки и контроля банковской деятельности » Использование рейтинговых методик для анализа банковской деятельности

Страница 3

Таблица 3.2.4

Оценка рентабельности.

Источник: Составлено автором на основе отчетности банков

Проанализируем коэффициенты рентабельности банков. Коэффициент ROE – соотношение прибыли и акционерного капитала – Эксимбанк сильно уступает по этому показателю как Молдиндконбанку, так и Викториабанку. Столь невысокий показатель связан в первую очередь с существенными темпами роста капитала, а так же с более низким показателем процентного спрэда, который отражает чистый процент, полученный по процентным доходам. Лидер по всем кроме четвертого показателя, Викториабанк.

В таблице 3.2.1 отражаются показатели группы Ликвидность банка.

Таблица 3.2.5

Ликвидность банка.

Источник: Составлено автором на основе отчетности банков

Оценка ликвидности, выстроенная на трех показателях, дала следующие результаты: первый показатель является II принципом ликвидности НБМ и у всех банков находится в пределах нормы > 20%. По второму показателю отметим Молдиндконбанк привлеченные средства, которого состоят на 99% из депозитов, у Эксимбанка этот же показатель 89% т.е. остальная часть приходится на межбанковское кредитование. Наличными средствами Эксимбанк может покрыть 10% своих привлеченных средств и по этому показателю он является лидером.

Подведем итоги исследования по группам показателей:

По первой группе показатели всех банков выражают достаточность капитала, у Викториабанка и Молдиндконбанка более сбалансированы показатели, у Эксимбанка несколько завышены, причина указана в описании выше. Для изменения ситуации Эксимбанку все же необходимо активизировать кредитную политику;

По второй группе показатели банков на примерно одном уровне и выделить лидеров или аутсайдеров не представляется возможным, можно лишь констатировать, что показатели качества банков приемлемы и достаточны;

Третья группа выявила у Эксимбанка показатель доли межбанковских кредитов, существенно превышающий показатель двух других банков.

Оценка рентабельности выявила явного лидера – Викториабанк, практически по всем из пяти показателей занимает первое место. Особенно показателен среди прочих показателей коэффициент ROE возвысивший Викториабанк на первое место с 38% и опустивший Эксимбанк на последнее с 11%, как видно разница существенная.

По ликвидности банки находятся на одном уровне, только показатель доли наличных средств в привлеченных выдвинул немного вперед Эксимбанк.

В целом по исследованию можно сделать следующие выводы:

Лидером стал Викториабанк, который обошел Молдиндконбанк по показателям рентабельности, второе место за Молдинкондбанком показавшим высокие показатели оп всем группам, третье место занял Эксимбанк ввиду завышенных показателей достаточности и низкой рентабельности. Если сравнить результаты с рейтингом, который присваивает журнал «Банки и Финансы» то, места распределились аналогично.

В заключение отметим, что естественно данный способ оценки имеет недостатки:

Субъективный выбор и интерпретация показателей;

Исследование только финансовой части;

Использование информации ограниченной только обязательными отчетами банков. Несмотря на недостатки, отметим, что цель проведения исследования – показать возможности рейтинговых оценок, достигнута. Так как, во-первых, исследование дает достаточно полную характеристику финансовых результатов банков, во-вторых, время, потраченное на исследование на много меньше затраченного на традиционный полный финансовый анализ. Естественно описанная методика требует совершенствования, возможного пересмотра отдельных показателей, добавления показателей характеризующих среду, в которой функционирует банк, но все же рейтинговая методика перспективна для оценки банком своих банков контрагентов, экономическими агентами и физическими лицами в выборе банка для обслуживания.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Тенденции развития системы кредитования в России
В связи с переходом к рыночным отношениям произошла коммерциализация отношений между хозяйствующими субъектами. Целевая ориентация в цепочке "банк-кредитор — предприятие-заемщик" сместилась в сторону прибыли [25, с.18]. При этом наблюдались общее падение объема производства и уменьшение ...

Приобретение ценных бумаг
Операции банка по вложению средств в ценные бумаги при условии эффективной их организации обеспечивают банку значительные доходы. В зависимости от типа ценных бумаг эти операции можно разделить на учетные, инвестиционные и операции РЕПО. 1) Учетные операции – это операции по покупке банком вексел ...

Технологии продажи розничных банковских продуктов
банк коммерческий денежный В последние годы банки активно расширяют сеть продаж. Но проводить агрессивную политику экспансии, не боясь оказаться в убытке, могут позволить себе лишь самые крупные розничные банки. Впрочем, даже им, а уж тем более всем остальным, менее известным, банкам необходимо о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru