Таблица 1.3.6
Характеристика расходов.
Источник: Составлено автором на основе литературы [26,29].
Первые три соотношения показывают, насколько прибыльно осуществляются активные операции банка. При этом полученные результаты сравниваются с данными других банков.
Последний показатель характеризует соотношение «работающих» активов.
Анализ прибыли. Прибыль коммерческого банка — это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Общая сумма прибыли определяется как разница между общей суммой доходов банка и общей суммой расходов банка.
При оценке ежегодного прироста прибыли банка необходимо исходить из того, что он не должен быть ниже темпов инфляции, в противном случае реальные доходы будут сокращаться и произойдет обесценение банковского капитала. В связи с этим при анализе прибыли банка ее величину необходимо корректировать с учетом темпов инфляции.
Анализ может быть детализирован в динамике по изучению доходности статей и по отдельным видам деятельности, т.е. проводится вертикальный и горизонтальные анализы. При этом значительные отклонения должны подвергаться дополнительному изучению. Основные направления исследования позволяют раскрыть причины изменений доходов и расходов, что является актуальным для выявления резервов роста банковской прибыли. Как пример более глубокого изучения причин влияющих на показатель прибыли можно предложить рассчитать цену в процентах различных привлекаемых банком ресурсов. Это может быть расчет следующих показателей:
(1.3.4)
(1.3.5)
По аналогии рассчитываются средние цены срочных вкладов, межбанковских кредитов и выпущенных долговых обязательств. Данные показатели покажут, какой из привлеченных ресурсов имеет наибольшую цену и комплексе с расчетом доли каждого привлеченного ресурса в общих привлекаемых средствах, помогут сделать выводы и предложения для выработки соответствующей кредитной политики банка.
Выработке кредитной политике помогает расчет коэффициента достаточной маржи:
(1.3.6)
Чем меньше значение этого коэффициента, тем больше возможность у банка увеличить прибыль, тем выше конкурентная способность банка. Низкая маржа может указывать на тот факт, что банк, привлекая дорогие депозиты, участвует в операциях с низкой доходностью и невысоким риском и напротив, если маржа повышенная, то это может быть следствием либо высокого уровня дешевых депозитов, либо вовлечениями активов в высокоприбыльные рисковые операции.
Важными показателями оценки прибыли банка являются – процентная маржа (ПМ) и коэффициент спрэда (КС).
(1.3.7)
(1.3.8)
Для стабильно работающего коммерческого банка значение процентного разброса должно быть положительно.
В банковской практике важно рассчитывать уровень покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами, т.е. отношение непроцентных доходов к непроцентным расходам. Значение данного показателя в международной практике установлено на уровне 50%. Это значит, что уровень непроцентных доходов должен составлять не менее 50% непроцентных расходов.
Рентабельность (доходность) коммерческого банка — один из основных относительных показателей эффективности банковской деятельности. Уровень рентабельности банка характеризуется коэффициентом рентабельности.
Сатьи по теме:
Анализ предоставляемых
услуг для корпоративных клиентов
I.Организация расчетно-кассового обслуживания.
Расчетно-кассовое обслуживание является традиционной функцией в деятельности любого коммерческого банка на сегодняшний день. С ростом количества предприятий различных форм собственности растет предложение новых банковских услуг и продуктов, в том чис ...
Порядок расчета значений весовых коэффициентов
В целях обеспечения сбалансированности базы расчета Индекса ММВБ устанавливается ограничение на максимальное значение доли стоимости акций эмитента (далее – удельный вес капитализации эмитента) в суммарной стоимости акций эмитентов (далее – суммарная капитализация эмитентов), включенных в базу рас ...
Рынок межбанковских кредитов в Украине
Рынок МБК несмотря на свое более раннее возникновение оставался в 1996 - 97 году наименее развитым из всех денежных рынков.
Структуру рынка МБК можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1.
Среди коммерческих банков можно выделить три эшелона связей. Первый эшелон - это бывшие специ ...