Виды, этапы и методология финансового анализа банковской деятельности

Финансы » Финансовый анализ как инструмент оценки и контроля банковской деятельности » Виды, этапы и методология финансового анализа банковской деятельности

Страница 2

Следует иметь в виду, что доля определенной банковской операции в общей сумме баланса позволяет выявить основное направление в работе банка. Поэтому выявление наиболее эффективных операций в процессе анализа позволяет перестроить деятельность банка в направлении получения максимальной прибыли.

Структурный анализ затрагивает отдельные виды активных и пассивных операций, а также структуру доходов, расходов и прибыли банка.

Операционно-стоимостный анализ позволяет судить о стоимости и рентабельности банковских услуг и отдельных операций. Он способствует выработке основных направлений ссудно-депозитной политики банка по отношению к конкретным контрагентам с целью получения максимальной прибыли.

Народнохозяйственный анализ позволяет определить масштабность операций банка и его прибыли. Он учитывает степень участия коммерческого банка в формировании денежной массы и ссудного фонда страны. Анализ масштабности банковских операций проводится путем сопоставления размеров конкретных видов операций со средним или абсолютным значением аналогичных показателей по банковской системе в целом. Влияние кредитно-расчетной деятельности коммерческих банков на величину денежной массы определяется на основе статей, на которых отражаются операции, связанные с эмиссией платежных средств, формированием денежной массы. К таким операциям относятся факторинговые, ссудные операции, операции с ценными бумагами и пр.

Выше описанные виды анализа в комплексном исследовании с использованием математических, статистических, балансовых и других методов обработки информации позволяют достаточно полно характеризовать коммерческую деятельность банков.

Следует отметить, что существенную роль в проведении анализа банка играет четкая организация аналитической работы. Важной чертой этапов проведения финансового анализа является – их логическая взаимосвязь. Т.е. каждый предыдущий этап является базой для следующего этапа, каждый следующий этап является логическим продолжением предыдущего. Именно поэтому качество анализа и его результаты зависят от правильности определения приоритетов на каждом из этапов. Ниже схематично представлены этапы проведения финансового анализа банковской деятельности.

В процессе проведения финансового анализа банковской деятельности используются, широки спектр методов, в зависимости от целей анализа и субъекта его проведения. Рассмотрим некоторые методики проведения финансового анализа, предлагаемые экономистами в своих работах.

Батракова Л.Г. [26, с. 29-36] в своей работе описывает следующие методы проведения финансового анализа банковской деятельности:

Метод сравнения необходим для получения исчерпывающего представления о деятельности банка. Важно постоянно следить за изменениями отдельных статей баланса и расчетных показателей, при этом непременно сравнивая их значения. Метод сравнения позволяет определить причины и степень воздействия динамических изменений и отклонений, например, фактической ликвидности от нормативной, выявить резервы повышения доходности банковских операций и снижения операционных расходов.

Схема 1.2.1. Этапы анализа деятельности коммерческого банка. Источник: Составлено автором на основе работы Жарковской Е.П. [37, с. 392]

Необходимо помнить, что условием применения метода сравнений является полная сопоставимость сравниваемых показателей, т.е. наличие единства в методике их расчета.

Метод коэффициентов - используется для выявления количественной связи между различными статьями, разделами или группами. Метод коэффициентов нужен для контроля достаточности капитала, уровня ликвидности, размера рискованности операций.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Модель денежного рынка. Равновесие на денежном рынке
Денежный рынок — это рынок, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки, «цен» денег; это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса и предложения денег. На денежном рынке деньги не продаются и не покупаются подобно другим товарам. В этом специфика ...

Организация маркетинговой службы банка
В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действуе ...

Пассивные операции коммерческих банков
Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит формирование ресурсов банков. Ресурсы коммерческих банков формируются за счет собственных, привлеченных и эмитированных средств. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других бан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru