Анализ оценки кредитоспособности заёмщика и расчёт лимита кредитования

Финансы » Оценка эффективности функционирования системы осуществления межбанковского кредитования » Анализ оценки кредитоспособности заёмщика и расчёт лимита кредитования

Страница 1

Основной целью является расчёт лимита кредитования, при условии, что чистые активы банка будут составлять 50 млн. рублей, базовый лимит 1% от чистых активов, на основании рассчитанных нормативов банка.

Процедура финансового анализа и методы должны соответствовать заявленным целям для минимизации соответствующих издержек.

В общем виде, лимит является функцией оценки финансового состояния, платеже- и кредитоспособности Контрагента, его чистых активов, вида и срока предполагаемой межбанковской операции, а также собственных возможностей кредитующего Банка

Лимит является мерой ограничения кредитного риска, который берет на себя Банк в случае проведения той или иной межбанковской операции.

Например, пусть активы банка равны 50 млн рублей, понятно, что капитал в этом случае будет около 5 млн рублей, следовательно его собственный максимальный лимит на одного заемщика (25% от капитала) не превысит 1.25 млн рублей.

Банки-контрагенты обычно оцениваются по нескольким группам факторов. Каждая группа факторов оценивается по 100-балльной шкале и имеет свой собственный вес, определяющий значимость данной группы в общей оценке. Общее количество баллов, получаемое в результате анализа, определяется суммой произведений баллов, набранных по каждой группе факторов, на вес данной группы. В итоге каждый банк получает оценку по 100-бальной шкале. В соответствии с этой оценкой он включается в ту или иную группу риска. Правила отнесения к той или иной группе риска в зависимости от количества баллов основываются на политике управления рисками банка. Указанные факторы оценок подразделяют на следующие группы: «политические» (все факторы, могущие непосредственно повлиять на способность контрагента возвратить кредит, которые продуцируются государством в лице его институтов, в том числе Центральным банком: валютная политика, налогообложение, издержки, которые возникают у банков в ходе контактов с этими институтами); системные (факторы, которые продуцирует банковская отрасль); групповые (их источником является группа предприятий, к которым банк относится или с которыми его связывают определенные обязательства); факторы, источником которых является сам контрагент (его политика, управление рисками, квалификация менеджмента и персонала, сложившиеся отношения руководителей и сотрудников), кредитная история; наличие и величина оборотов по корреспондентскому счету лоро в анализирующем банке и т.п. [14]

Рисунок 2 - Схема анализа финансового состояния банка - контрагента

Анализ финансового состояния банка-контрагента проходит поэтапно.

I этап – структурный анализ баланса и оборотов по балансовым счетам.

II этап – расчет капитала банка.

III этап – рейтинговая оценка баланса. Суть ее – определение места банка-контрагента в банковской отрасли. При этом рейтинг банка рассчитывается отдельно по стандартным группам показателей (ликвидность, капитализация, прибыльность, качество активов, состояние ресурсной базы, деловая активность). Рейтинг банка по каждой из данных групп показателей есть отклонение индивидуальных значений относительных коэффициентов от среднеотраслевых. Рейтинги банка в каждой группе показателей за определенный период оцениваются по 100-балльной шкале. После этого балльные оценки группы показателей взвешиваются, что дает возможность оценить состояние банка по 100-балльной шкале. Рейтинговая оценка такого рода имеет ряд особенностей, в том числе следующие: финансовые коэффициенты рассчитываются на основе показателей, «очищенных» от суммы искусственных увеличений и скрытых иммобилизаций капитала; для выбора среднеотраслевых показателей необходима информация (финансовая отчетность) по очень широкому кругу банков (несколько сотен); веса коэффициентов в каждой группе определяются методом взаимных сравнений. После того как банк всесторонне подготовился указанными выше способами к встрече с потенциальными контрагентами на рынке МБК, непосредственный отбор контрагента по сделке может происходить в двух основных формах.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Перспективы развития рынка потребительского кредитования в России
Согласно проведенным модельным расчетам, в течение ближайших пяти-шести лет доля кредитов населению в активах банковской системы увеличится с нынешних 9 до 18%-20%. Это дает основание предположить, что к концу 2010 года остаток ссудной задолженности физических лиц при условии сохранения темпов рос ...

Сравнительная характеристика банковской системы РФ с банковскими системами зарубежных стран
Банковская система Великобритании — одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре — в Лондоне — работает больше иностранных банков, чем ...

Основные способы минимизации и управления рисками
Риск можно с достаточной степенью точности оценить при помощи анализа потерь. Количественно размер риска может выражаться в абсолютных и относительных показателях. Однако оценить эти потери с достаточной точностью не всегда представляется возможным. Если же отнести размер вероятных потерь к какому ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru