Сущность потребительского кредита

Финансы » Изучение потребительского кредитования » Сущность потребительского кредита

Страница 3

По большому счету, любой кредит, предоставляемый банком физическому лицу, может рассматриваться в качестве потребительского, поскольку целью получения кредитуемых средств является удовлетворение заемщиком своих потребительских потребностей. В зависимости от своих "аппетитов" и возможностей заемщик может использовать кредитуемые средства на покупку шикарной квартиры или скромного кухонного гарнитура, автомобиля или ноутбука, а также на приобретение целого спектра платных услуг: строительно-ремонтных, образовательных, туристических, медицинских и т. д. Тем не менее, в соответствии со сложившейся практикой потребительские кредиты следует различать по функциям и соответствующим функциональным группам, одну из которых как раз и образуют интересующие нас более всего "классические" потребительские кредиты.

К первой функциональной группе следует отнести все так называемые ипотечные кредиты, т.е. кредиты, предоставляемые гражданам под залог приобретаемой на кредитуемые средства недвижимости — квартиры, загородного дома, дачи, гаража, земельного участка и т. п.

Ко второй функциональной группе следует отнести все так называемые автокредиты — т. е. кредиты, предоставляемые гражданам на приобретение авто- и мототехники, а также вспомогательного оборудования к ней. Чаще всего, правда, на автокредит все же приобретают именно легковые автомобили, но по согласованию с кредитором предоставленные средства, в принципе, можно использовать на покупку "крутого" мотоцикла, маунтин-байка или, скажем, трейлера (домика-прицепа).

Третью функциональную группу образуют "классические" потребительские кредиты. Они, в свою очередь, имеют довольно обширную классификацию. Итак, потребительские кредиты различаются (рис. 2.1):

– по виду обеспечения обязательств заемщика — с обеспечением или без, при этом форма обеспечения опять-таки может быть различной;

– по принадлежности кредитуемого предмета потребления к категории товаров или услуг;

– по скорости и содержанию процедуры предоставления кредита — экспресс-кредиты и обыкновенные или, если угодно, "медленные" кредиты;

– по срокам предоставления, которые в зависимости от достигнутого сторонами консенсуса могут квалифицироваться как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;

– по кратности предоставления, т. е. предоставляемые однократно (на приобретение одного наименования товара или услуги) либо многократно (по кредитной карте в соответствии с принципом "возобновляемой кредитной линии"), что соответственно позволяет заемщику приобретать в кредит несколько наименований товаров или услуг одновременно, но в пределах овердрафта (овердрафт — максимально доступная конкретному заемщику — держателю кредитной карты сумма денежных средств, предоставляемых сверх имеющихся на кредитной карте собственных денежных средств заемщика);

– по размеру кредита — мелкие, средние и крупные;

– по размеру ставки кредитования — недорогие, умеренно дорогие и дорогие;

– по способу погашения — погашаемые аннуитетно, единовременно либо в соответствии с индивидуальной схемой погашения.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Изменение уставного капитала АО
Увеличение уставного капитала общества Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акцион ...

Понятие и виды ипотечного кредитования
Ипотека - (от греч. hypothеke - залог, заклад) - залог недвижимого имущества, главным образом земель и различных строений, с целью получения ипотечной ссуды. Ипотека - это такой вид залога, при котором закладываемое имущество не передается в руки кредитора, а остается у должника. Под ипотекой пони ...

Оценка кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов
Коэффициенты, применяемые в практике оценки кредитоспособности заемщика, можно разделить на пять групп: 1. коэффициенты ликвидности; 2. коэффициенты деловой активности (оборачиваемости); 3. коэффициенты рентабельности; 4. коэффициенты платежеспособности; 5. коэффициенты рыночной активности. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru