Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Финансы » Форфейтинговые и факторинговые операции в Российской Федерации » Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Страница 3

В России форфейтинг развивается довольно медленно. При этом многие банки, в принципе упоминающие его в ряду своих услуг, вместо ответа на вопрос «каковы условия» заявляют, что форфейтингом не занимаются.

Очевидным барьером на пути развития форфейтинга в России является специфическая география российского импорта. Как правило, в России высоки страновые и другие риски, и западным компаниям очень сложно найти достойного гаранта/авалиста для векселя покупателя в стране с нестабильной экономикой.

Во-вторых, форфейтинговая схема все же существенно сложнее в организации, нежели, например, факторинговая. Практика показывает, что если у предприятия есть возможность (при сравнительно коротких сделках) воспользоваться и факторингом, и форфейтингом, то выбор всегда делается в пользу факторинга [18, c. 59].

Еще одним ограничителем форфейтинга служит российское законодательство. Поэтому российские банки могут выступать только в роли агента, но никак не собственно форфейтора. Также оно крайне медленно акцептует мировую деловую практику, видя в каждом новом инструменте способ обмана фискальной системы. Если следовать ему буквально, авансовый платеж считается единственно возможной формой для бесспорного последующего возмещения НДС экспортеру. Но, поскольку нигде 100-процентных авансов не платят, наши налоговые органы постепенно привыкли к тому, что аккредитив - нормальная форма расчета для экспортных контрактов, а вовсе не способ обхода законодательства. И все равно, вопреки всей мировой форфейтинговой практике, на счет российского экспортера зачисляется 100% суммы контракта, включая дисконт, и только потом сумма дисконта перечисляется форфейтору. Нормализация налогового законодательства могла бы значительно увеличить возможности форфейторов и их клиентов.

В настоящее время трудно говорить о том, как будет развиваться форфейтинг в России - слишком много факторов могут повлиять на этот процесс. В ближайшее время ждать широкого предложения форфейтинговых услуг не приходится - сейчас он сохраняется в качестве эксклюзивной банковской услуги. Несмотря на долгий срок и безрегрессность, появление на рынке форфейтинга не дало явного качественного скачка. Важное условие для развития форфейтинга - длинный горизонт планирования[18, c. 60]. Если бизнес способен представить, что будет через пять лет или хотя бы через три года, тогда форфейтинг может быть интересен. В условиях же политической и экономической нестабильности, постоянной перекройки законодательства бизнес просто не может планировать так долгосрочно.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Эффективность портфеля ценных бумаг АКБ «Мастер-Капитал»
Проведем анализ портфеля ценных бумаг АКБ «Мастер-Капитал». Вычисление «хвостового индекса» осуществлялось с использованием свободно распространяемого программного продукта STABLE. Полученные результаты представлены в таблице 3.1. Для всех исследуемых финансовых рядов было получено значение «ин ...

Анализ движения денежных средств до востребования
Представим динамику средств на коррсчете банка в следующем виде , (4) где A(t,0) - исходящий остаток средств на коррсчете; A(t-1,0) - входящий остаток средств на коррсчете; g(t,0) - объемы погашения основных сумм в соответствии с уже заключенными договорами; gnii (t,0) - чистый процентный дох ...

Основные факторы и пути повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ
Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия" основано 18 ноября 1991 года. Это универсальная страховая компания с лицензией на 80 видов страховых услуг (лицензии Федеральной Службы Страхового надзора С № 1209 77, П № 1209 77). Уставный капитал - 3,1 млрд. руб. В 2001, 2002 го ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru