Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Финансы » Форфейтинговые и факторинговые операции в Российской Федерации » Проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России

Страница 3

В России форфейтинг развивается довольно медленно. При этом многие банки, в принципе упоминающие его в ряду своих услуг, вместо ответа на вопрос «каковы условия» заявляют, что форфейтингом не занимаются.

Очевидным барьером на пути развития форфейтинга в России является специфическая география российского импорта. Как правило, в России высоки страновые и другие риски, и западным компаниям очень сложно найти достойного гаранта/авалиста для векселя покупателя в стране с нестабильной экономикой.

Во-вторых, форфейтинговая схема все же существенно сложнее в организации, нежели, например, факторинговая. Практика показывает, что если у предприятия есть возможность (при сравнительно коротких сделках) воспользоваться и факторингом, и форфейтингом, то выбор всегда делается в пользу факторинга [18, c. 59].

Еще одним ограничителем форфейтинга служит российское законодательство. Поэтому российские банки могут выступать только в роли агента, но никак не собственно форфейтора. Также оно крайне медленно акцептует мировую деловую практику, видя в каждом новом инструменте способ обмана фискальной системы. Если следовать ему буквально, авансовый платеж считается единственно возможной формой для бесспорного последующего возмещения НДС экспортеру. Но, поскольку нигде 100-процентных авансов не платят, наши налоговые органы постепенно привыкли к тому, что аккредитив - нормальная форма расчета для экспортных контрактов, а вовсе не способ обхода законодательства. И все равно, вопреки всей мировой форфейтинговой практике, на счет российского экспортера зачисляется 100% суммы контракта, включая дисконт, и только потом сумма дисконта перечисляется форфейтору. Нормализация налогового законодательства могла бы значительно увеличить возможности форфейторов и их клиентов.

В настоящее время трудно говорить о том, как будет развиваться форфейтинг в России - слишком много факторов могут повлиять на этот процесс. В ближайшее время ждать широкого предложения форфейтинговых услуг не приходится - сейчас он сохраняется в качестве эксклюзивной банковской услуги. Несмотря на долгий срок и безрегрессность, появление на рынке форфейтинга не дало явного качественного скачка. Важное условие для развития форфейтинга - длинный горизонт планирования[18, c. 60]. Если бизнес способен представить, что будет через пять лет или хотя бы через три года, тогда форфейтинг может быть интересен. В условиях же политической и экономической нестабильности, постоянной перекройки законодательства бизнес просто не может планировать так долгосрочно.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Функции и задачи Отдела организации кредитования частных клиентов «Россельхозбанка»
В своей работе отдел руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Наблюдательного совета, Правления и Председателя «Россельхозбанка», иными нормативными и распорядительными документами «Россельхозбанк ...

Процентные ставки
В современной экономике процентных ставок, отражая сущностные особенности различных операций. При этом следует учесть, что основным кредитным учреждением в настоящее время являются банки. Но так как банки могут проводить кредитные операции самостоятельно либо опосредованно, все таки можно разделит ...

Факторный анализ прибыли
Образование прибыли коммерческого банка является следствием влияния разнообразных факторов. Это доходы и расходы банка, воздействие которых на прибыль и ее составляющие является очевидным и вычисляется по методу прямого счета на основе аддитивной факторной модели. Таким образом, имеем прямое возд ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru