Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами

Финансы » Исследование современного состояния и перспектив развития российского рынка пластиковых карт » Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами

Страница 3

Помимо затрат на направление по увеличению дохода от эмиссии карт включаются затраты на наем и обучение нового сотрудника отдела банковских карт. Также необходимо провести обучение персонала для эффективной работы в новом направлении.

Увеличение доходов от эквайринга можно достичь с помощью развития инфраструктуры по приему банковских карт, это, во - первых, установка новых банкоматов, поскольку большую долю в общей сумме операций с банковскими картами - это снятие наличных.

Во - вторых, установка оборудования в торгово-сервисных точках, для приема платежей за товары и услуги. Важным направлением в этой сфере считается завоевание новой ниши - привлечение к сотрудничеству индивидуальных предпринимателей, т.к. магазины с данной формой собственности более часто посещаются потенциальными потребителями этой услуги, хотя покупки, совершаемые в этих ТСТ по сравнению с крупными торговыми центрами не сравнимы. А также терминалы для обслуживания организацией - партнером совместных проектов.

Исходя из анализа позиционирования банка на рынке услуг, предоставляемых на основе пластиковых карт (количественная оценка конкурентоспособности), одной из слабостей банка является недостаточная информированность клиентов об услугах. Банк может проводить любые преобразования, внедрять новые продукты и технологии, но если клиенты не будут знать о достоинствах и преимуществах данной услуги данного банка, то проект на основе пластиковых карт не может принести ожидаемой прибыли.

Поэтому одним из перспективных и необходимых направлений модернизации услуг банка на основе пластиковых карт является активное продвижение карточных продуктов на рынке банковских услуг.

Продвижение имеет несколько форм: реклама, личная продажа, пропаганда. Кроме того, может быть использована такая форма прямого маркетинга, как интерактивный маркетинг. Ниже дана краткая характеристика указанных направлений относительно такого товара, как банковские карточки.

Реклама банка, как любая реклама, призвана воздействовать на потребителя. Восприятие банка клиентом складывается из двух компонентов: когнитивного (рационального), называемого убеждениями, и эмоционального, известного в маркетинге как отношения.

В перегруженной информационной среде визуальные объекты воспринимаются потребителем гораздо лучше, чем вербальные. Вот почему, рекламируя пластиковые карточки и другие услуги, банки вынуждены не только придумывать новые слоганы, менять текст рекламных объявлений, но и «овеществлять» объект рекламы, показывая его преимущества.

Еще одной особенностью банковской рекламы является ее ориентированность на два принципиально различных типа клиентов: частное лицо и организацию. Если рекламное обращение к частной клиентуре обычно не вызывает у рекламиста проблем, то общение с организацией часто оказывается трудновыполнимой задачей. Поэтому для реализации зарплатных проектов, привлечения клиентов-держателей корпоративных карт и привлечения к обслуживанию торгово-сервисных точек необходимо применять личные продажи. Для повышения эффективности личных продаж необходимо обучить менеджеров по работе с клиентами, ужесточить контроль за их соответствием должности.

Пропаганда (связь с общественностью, public relations) подразумевает информационные заметки, статьи в газетах, спонсорство в различных конференциях, проведение семинаров и т.д. В отличие от остальных мероприятий, пропаганда требует меньших затрат, кроме того, оказывается даже эффективнее рекламы, потому что вызывает больше доверия у потенциальных клиентов. Очень важно выбрать способ и средства распространения пропагандистских сообщений.

Для охвата целевой аудитории целесообразно размещать информацию об оказываемых услугах в областных и городских передачах, но не в качестве рекламных роликов, а как сюжеты в «Новостях». Это связано с тем, что рекламные блоки часто не смотрят вообще, или они раздражают людей, не вызывая положительных эмоций и доверия. Также можно размещать сообщения на радио и устанавливать рекламные щиты. Рекламу можно разместить и на сайте банка в сети Интернет. Рекламу нецелесообразно размещать в газетах в виде рекламных объявлений, потому что при этом снижается престиж банка в глазах клиента, а это недопустимо. В связи с этим целесообразно разместить сюжет о банке в городских или областных новостях. Можно поместить в этих газетах статью с информацией о предоставляемых услугах (пропаганда), но не рекламное объявление, т.к. рекламные объявления реже читают.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Особенности ипотеки в РФ
В настоящее время российская экономика все больше интегрируется в мировую, и это требует освоения и использования новых финансовых инструментов, которые применяются в ведущих промышленных странах. Как правило, переход рыночной экономики из фазы кризиса в фазу подъема начинается с активизации жили ...

Анализ проблем и пути совершенствования депозитных операций
Банковские учреждения оказывают клиентам множество услуг, вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни, выполняют разнообразные функции, главными из которых являются кредитно-депозитные операции. Для выживания в условиях обострившейся конкуренции банки д ...

История развития международных бирж
Происхождение термина биржа до конца не выяснено. Одни связывают его с древнегреческим названием площади, где происходили торговые собрания, другие считают, что так в Древнем Риме называли кожаный мешок» в котором хранились деньги и драгоценности. В средние века биржами именовали купеческие кассы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru