Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами

Финансы » Исследование современного состояния и перспектив развития российского рынка пластиковых карт » Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами

Страница 1

Перспективные направления модернизации услуг Банка напрямую связаны с перспективами развития рынка банковских услуг региона, а также с уровнем предоставления услуг на отчетную дату. В связи с этим основные направления модернизации услуг в области пластиковых карт предлагается рассматривать в нескольких аспектах: модернизация в области технологий, внедрение новых карточных продуктов и развития, существующих с целью увеличения прибыли и конкурентоспособности Банка. А также в качестве перспективного направления развития целесообразно рассматривать изменения в части маркетинговой стратегии предоставление различных дополнительных услуг, не повышающих стоимость карты для клиента.

Внедрение данной программы развития бизнеса с пластиковыми картами поможет достичь одну из главных целей Банка - максимизация прибыли.

Увеличение доходов бизнеса с пластиковыми картами по направлению эмиссии карт, в первую очередь будет достигнуто при развитии самой доходной банковской операции - кредитование, в сфере пластиковых карт, т.е. продажа кредитных карт.

На сегодняшний день рынок кредитных карт находится в зачаточном состоянии. Кредитные карты более технологичны, чем обычный способ выдачи потребительского кредита. Как полагают многие руководители банков, сейчас очень удачный момент для начала работы с кредитными картами: на этом рынке не так много игроков.

Кроме того, нет устоявшейся рыночной ставки, и можно выбрать тот процент, который был бы оптимальным и для банка, и для клиента. Средняя процентная ставка по кредиткам 17-28%. Кредитный лимит устанавливается в зависимости от кредитной истории и результатов скоринга.

Планируется, что первыми держателями кредитных карт станут 245 клиентов отделения Западно-Сибирского банка Сбербанка России, имеющие положительную кредитную историю. Затраты банка связанные с данным мероприятием представлены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Ресурсоемкость мероприятия по внедрению кредитных карт в Западно-Сибирском банке Сбербанка РФ

Показатель

Значение

Затраты на производство и авторизацию карт, руб.

37,05

Ресурсы, предоставляемые в пользование, тыс. руб.

2346,5

Затраты на ресурсы (% на привлеченные ресурсы)

328,51

Затраты на скоринг

22

Итого

2734,06

Таким образом, запуск первых кредитных карт принесет издержки в размере 2734,06 тыс. руб., но поскольку мероприятие по внедрению кредитных карт высоко рискованное, значит высоко доходное.

Возможные позиции рынка международных пластиковых карточек к 2010 году так оцениваются экспертами: рынок, наполненный однообразными продуктами, вероятно, будет находиться в стадии стагнации, но к этому моменту будут сформированы факторы, определяющие его переход на новый уровень развития. Имеются в виду интернет-решения, построенные на базе микропроцессорной технологии, с помощью которых платежные системы будут создавать условия для перехода «консервативных» банков к EMV-совместимым карточкам. Таким образом, критериями оценки рынка станут не количественные, а качественные показатели.

Чиповая технология предлагает новые платежные инструменты. Недавно в регионе СЕМЕА появились два новых продукта - чиповая карточка VISA Horizon и электронный кошелек Visa Сash.

VISA Horizon - это дебетовая карточка, которая хранит средства на самом чипе, предварительно предавторизовывая их со счета в банке. При ее использовании нет необходимости устанавливать связь в режиме реального времени с банком-эмитентом для получения авторизации. Вся информация о доступном балансе находится на самой карте в памяти встроенного чипа и доступна для чтения терминалом в торговой точке.

Держатель карты при необходимости может пополнить баланс на карточке со своего счета в банке либо через банкомат, либо через один из терминалов в торговой сети или отделениях банка. Visa Horizon идеально подходит в тех случаях, когда существуют проблемы со связью или таковая вообще отсутствует. Поскольку для данного продукта отсутствует риск неплатежеспособности или перерасхода средств за счет предварительной авторизации, то Visa Horizon идеально подходит для выдачи клиентам, у которых отсутствуют банковская и кредитная истории. В отличие от карты с электронным кошельком, в котором баланс на карте предоплачивается и в случае потери карты клиент теряет не потраченные средства с карты, Visa Horizon позволяет восстановить остававшиеся к моменту потери карты средства на счете клиента в банке.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Организация кредитного процесса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
В ОАО АКБ «Пробизнесбанк» существует скоринговая система оценки кредитоспособности клиентов. Для этого в банке кредитными менеджерами проводится кредитное интервью. Цель - уменьшение количества ошибок в принятии решения при проведении кредитного интервью для снижения прироста проблемной задолженно ...

Банковские объединения
К ним относятся: банковская корпорация банковская холдинговая группа финансовая холдинговая группа Для их создания необходимо согласие и регистрация НБУ Банк может быть участником только одного банковского объединения. Участники несут ответственность по обязательствам других участников в соот ...

Личное страхование
Личное страхование выступает формой социальной защиты и укрепления материального благосостояния населения. Его объекты — жизнь, здоровье, трудоспособность граждан. Договор личного страхования может быть обязательным (в, силу закона) или добровольным; долгосрочным (свыше 1 года и до 13 лет), кратк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru