Что касается такой услуги, как выдача наличных через банкоматы, то по области Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является, бесспорно, лидером. Данные о количестве банкоматов представлены в приложении 5.
Таблица 2.1.7
Количество банкоматов в Тюменской области по состоянию на 01.01.2012 г.
Банк |
Количество банкоматов |
Доля банкоматов данного банка в общем числе банкоматов, % | ||
По области |
В Тюмени |
По области |
В Тюмени | |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России |
145 |
46 |
36 |
32 |
ОАО АКБ «Югра» |
20 |
5 |
5 |
4 |
АЛЬФА-БАНК |
70 |
25 |
18 |
18 |
«Запсибкомбанк» ОАО |
110 |
44 |
28 |
31 |
МДМ Банк |
24 |
7 |
6 |
5 |
Ханты-Мансийский Банк |
30 |
15 |
8 |
11 |
Для более качественной оценки позиции банка на региональном рынке банковских карточек был проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон банка, угроз и возможностей (S - сила, W - слабость, O - возможность, T - угроза). Результат SWOT-анализа деятельности Западно-Сибирского банка на данном рынке представлен на рис. 6.
Исходя из анализа деятельности конкурентов, слабыми сторонами Западно-Сибирского банка Сбербанка России являются недостаточная информированность потенциальных клиентов о предоставляемых услугах, а также недостаточность торговых точек, принимающих к оплате карточки. Однако последнее нельзя назвать слабостью только рассматриваемого банка, это общая тенденция. В регионах эквайринг (сеть приема к обслуживанию банковских карточек) развивается темпами, медленными по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. При этом обороты от эквайринга также гораздо ниже, чем в столичных городах.
Для количественной оценки позиции Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке обращения пластиковых карточек был проведен сравнительный экспертный анализ состояния рассматриваемых банков Западно-Сибирского банка Сбербанка России, «Альфа-банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк» по нескольким группам показателей. Каждый из показателей оценивается по шкале от 1 до 3 баллов. Каждая балльная оценка корректируется на вес (значимость) показателя или фактора конкурентоспособности. В роли экспертов выступали работники банка. Результаты анализа приведены в приложении 6.
В общей оценке конкурентной позиции банка на рынке обращения пластиковых карточек можно выделить следующие укрупненные показатели:
1. Состояние банка в целом (финансовые ресурсы, лидерство на рынке, филиалы).
2. Предоставляемые услуги (разнообразие карт, дополнительные услуги: страховка и т.д.).
3. Развитие эквайринга (обслуживание торгово-сервисных точек, обработка платежей).
4. Имидж банка в глазах клиентов (мнение о надежности банка, реклама).
5. Условия предоставления услуги (цена, условия и срок получения карточки: страховой депозит и т.д.).
6. Развитие банка на рынке обращения пластиковых карточек (темпы роста, место данного направления банковских услуг в иерархии приоритетов банка).
Сатьи по теме:
Эволюционные аспекты формирования
кредитоспособности заемщика
Основой для зарождения кредитных операций как в отечественной, так и мировой истории являлось ростовщичество.
Выступало кредитование помещиков и дворян под залог сельскохозяйственных угодий. В таких условиях основными факторами кредитоспособности заемщика выступала его репутация, размер имения, п ...
Третья группа проблем в ИЖК
Исследованию практических аспектов реализации кредитной политики на рынке жилья в РФ посвящена третья группа проблем. Изучение современной практики ипотечного жилищного кредитования в РФ позволило выявить следующие тенденции.
Формирование полноценной институциональной среды ИЖК обусловили динамич ...
Учения Карла Маркса о банковском капитале
Капитал - в широком смысле - аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.
“Капитал - это превращенные в капитал средства производства, которые сами по себе столь же мало являются капиталом, как золото или серебро сами по себе - де ...