Место Западно-Сибирского Банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Тюменской области

Финансы » Исследование современного состояния и перспектив развития российского рынка пластиковых карт » Место Западно-Сибирского Банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Тюменской области

Страница 6

Что касается такой услуги, как выдача наличных через банкоматы, то по области Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является, бесспорно, лидером. Данные о количестве банкоматов представлены в приложении 5.

Таблица 2.1.7

Количество банкоматов в Тюменской области по состоянию на 01.01.2012 г.

Банк

Количество банкоматов

Доля банкоматов данного банка в общем числе банкоматов, %

По области

В Тюмени

По области

В Тюмени

Западно-Сибирский банк Сбербанка России

145

46

36

32

ОАО АКБ «Югра»

20

5

5

4

АЛЬФА-БАНК

70

25

18

18

«Запсибкомбанк» ОАО

110

44

28

31

МДМ Банк

24

7

6

5

Ханты-Мансийский Банк

30

15

8

11

Для более качественной оценки позиции банка на региональном рынке банковских карточек был проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон банка, угроз и возможностей (S - сила, W - слабость, O - возможность, T - угроза). Результат SWOT-анализа деятельности Западно-Сибирского банка на данном рынке представлен на рис. 6.

Исходя из анализа деятельности конкурентов, слабыми сторонами Западно-Сибирского банка Сбербанка России являются недостаточная информированность потенциальных клиентов о предоставляемых услугах, а также недостаточность торговых точек, принимающих к оплате карточки. Однако последнее нельзя назвать слабостью только рассматриваемого банка, это общая тенденция. В регионах эквайринг (сеть приема к обслуживанию банковских карточек) развивается темпами, медленными по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. При этом обороты от эквайринга также гораздо ниже, чем в столичных городах.

Для количественной оценки позиции Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке обращения пластиковых карточек был проведен сравнительный экспертный анализ состояния рассматриваемых банков Западно-Сибирского банка Сбербанка России, «Альфа-банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк» по нескольким группам показателей. Каждый из показателей оценивается по шкале от 1 до 3 баллов. Каждая балльная оценка корректируется на вес (значимость) показателя или фактора конкурентоспособности. В роли экспертов выступали работники банка. Результаты анализа приведены в приложении 6.

В общей оценке конкурентной позиции банка на рынке обращения пластиковых карточек можно выделить следующие укрупненные показатели:

1. Состояние банка в целом (финансовые ресурсы, лидерство на рынке, филиалы).

2. Предоставляемые услуги (разнообразие карт, дополнительные услуги: страховка и т.д.).

3. Развитие эквайринга (обслуживание торгово-сервисных точек, обработка платежей).

4. Имидж банка в глазах клиентов (мнение о надежности банка, реклама).

5. Условия предоставления услуги (цена, условия и срок получения карточки: страховой депозит и т.д.).

6. Развитие банка на рынке обращения пластиковых карточек (темпы роста, место данного направления банковских услуг в иерархии приоритетов банка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Эволюционные аспекты формирования кредитоспособности заемщика
Основой для зарождения кредитных операций как в отечественной, так и мировой истории являлось ростовщичество. Выступало кредитование помещиков и дворян под залог сельскохозяйственных угодий. В таких условиях основными факторами кредитоспособности заемщика выступала его репутация, размер имения, п ...

Третья группа проблем в ИЖК
Исследованию практических аспектов реализации кредитной политики на рынке жилья в РФ посвящена третья группа проблем. Изучение современной практики ипотечного жилищного кредитования в РФ позволило выявить следующие тенденции. Формирование полноценной институциональной среды ИЖК обусловили динамич ...

Учения Карла Маркса о банковском капитале
Капитал - в широком смысле - аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства. “Капитал - это превращенные в капитал средства производства, которые сами по себе столь же мало являются капиталом, как золото или серебро сами по себе - де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru