Источники: [23]
На фоне увеличения эмиссии банковских карт доля Западно-Сибирского банка Сбербанка России на рынке объема операций по оплате товаров (работ, услуг) с использованием банковских карт имеет также тенденцию к увеличению, и за 2010 г. поднялась с 10,6% до 11,7%, увеличившись, таким образом, на 1,1%. По состоянию на 01.01.2012 данный показатель планируется довести до 17,5%.
Таблица 2.1.5
Объем операций по оплате товаров (работ, услуг) с использованием банковских карт Западно-Сибирского банка Сбербанка России
Показатель |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
Доля ЗСБ СБ РФ по оплате товаров с использованием банковских карт |
3,2 % |
10,2 % |
13,5 % |
Доля ЗСБ СБ РФ по получению наличных денежных средств с использованием банковских карт |
3,1 % |
12,6 % |
15,0 % |
Источники: [23]
Таким образом, значительный потенциал развития имеется в части наращивания объемов операций по оплате товаров и услуг с использованием пластиковых карт.
Для получения более полного представления о конкурентной позиции банков необходимо оценить не только объем эмиссии, но и количество обслуживаемых торговых точек, т.е. эквайринг. Данные по количеству торгово-сервисных точек, обслуживаемых крупными региональными банками и филиалами московских банков, представлены в таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6
Количество торгово-сервисных точек, обслуживаемых банками в г. Тюмени
Банк |
01.01.2011 г. |
010.01.2012 г. |
Темп роста |
Доля рынка в 2011 г., % |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России |
120 |
170 |
1,41 |
41,0 |
ОАО АКБ «Югра» |
15 |
20 |
1,33 |
4,8 |
АЛЬФА-БАНК |
60 |
110 |
1,83 |
26,6 |
«Запсибкомбанк» ОАО |
50 |
70 |
1,4 |
17,0 |
МДМ Банк |
12 |
17 |
1,4 |
4,1 |
«Ханты-Мансийский Банк» |
15 |
27 |
1,8 |
6,5 |
Итого |
280 |
414 |
1,52 |
100 |
Таким образом, можно отметить, что Западно-Сибирский Банк Сбербанка России является лидером в регионе по количеству обслуживаемых торгово-сервисных точек. Однако это не является главным показателем успешной деятельности. Как уже говорилось выше, целью деятельности банка является получение прибыли, прибыль зависит не от количества торговых точек или действующих банкоматов, а от оборотов по ним, так как банк получает отчисления от суммы каждой покупки, оплаченной с помощью пластиковой карты.
Относительно тенденции развития эквайринга в регионе можно сказать, что темпы роста количества обслуживаемых торгово-сервисных точек ОАО «Альфа-банка» и «Ханты-Мансийского Банка» выше, чем темпы роста рынка в целом, что свидетельствует об увеличении реальной доли этих Банков на данном рынке.
Сатьи по теме:
Методы и принципы предоставления кредитов
При осуществлении кредитных операций кредитная организация исходит из принципов возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого характера и критериев предоставления кредитов, соответствующих утвержденной кредитной политике кредитной организации.
Предоставляемые кредиты классифицирую ...
Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и
предприятия
В условиях ужесточения требований Центрального Банка России к коммерческим банкам и присоединения РФ к принципам регулирования банковской деятельности Базельского комитета от коммерческих банков требуется максимальное использование всех возможностей и резервов для достижения целей, определенных ба ...
«Евроклир» как пример международного внебиржевого
рынка
рынок ценная бумага клиринг внебиржевой
Высокий уровень развития внебиржевого рынка демонстрирует рынок еврооблигаций, ядром которого являются ведущие международные депозитарно-клиринговые центры «ЕВРОКЛИР» и «КЛИРСТРИМ БЭНКИНГ» (бывший ).
Клиенты, имеющие счета депо в депозитарии (банке-кастод ...