Рис. 1.4 Динамика роста банковских карт по типам карт с 1 января 2010 по 1 января 2012 года
Рис. 1.5 Структура банковских карт, эмитированных кредитными организациями, по типам карт на 01.01.2012
Крупнейшим банком на рынке пластиковых карт по-прежнему остается Сбербанк [30, с. 1]. Огромное количество пластиковых карт в обращении, а также внушительный объем новых карт, выпущенных и перевыпущенных в последние годы, позволили ему уйти далеко от своих ближайших конкурентов За 2011 год им было выпущено около 13 млн. шт. пластиковых карт, а также он лидер по количеству пластиковых карт в обращении на 1 января 2011 года количество карт в обращении составило 51 389 920 шт., это на 29,1% больше количества карт в обращении в 2009 году и на 30,7% в 2008 году (табл. 1.3)
Рис. 1.6 Количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями
Таблица 1.3
Крупнейшие банки по количеству пластиковых карт в обращении (шт.)
№ |
Банк |
Кол-во пластиковых карт в обращении на 1 января 2009 года |
Кол-во пластиковых карт в обращении на 1 января 2010 года |
Кол-во пластиковых карт в обращении на 1 января 2011 года |
Изменение, % | ||
2009 / 2008 |
2010 / 2009 |
2010 / 2008 | |||||
1 |
Сбербанк |
30 438 932 |
39 796 153 |
51 389 920 |
+30,7 |
+29.1 |
+68,8 |
2 |
ВТБ 24 |
3 028 347 |
5 826 816 |
7 168 068 |
+92,4 |
+23.0 |
+36,7 |
3 |
Альфа-Банк |
4 108 291 |
5 921 089 |
7 090 101 |
+44,1 |
+19.7 |
+72,6 |
4 |
Русский Стандарт |
3 123 498 |
4 492 801 |
5 836 003 |
+43,8 |
+29.9 |
+86,8 |
5 |
Уралсиб |
2 458 923 |
3 413 241 |
3 705 319 |
+38,8 |
+8.6 |
+50,7 |
6 |
Росбанк |
- |
2 737 801 |
2 845 808 |
- |
+3.9 |
- |
7 |
Мастер-Банк |
- |
1 653 410 |
2 280 410 |
- |
+37.9 |
- |
8 |
Ренессанс Кредит |
293 205 |
538 904 |
2 079 119 |
+83,8 |
+285.8 |
+609,1 |
9 |
Национальный Банк Траст |
1 106 571 |
1 313 013 |
1 813 978 |
+18,6 |
+38.1 |
+63,9 |
10 |
Балтийский Банк |
1 255 460 |
1 549 497 |
1 404 671 |
+23,4 |
-9.3 |
+11,8 |
Сатьи по теме:
Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими
картами
Перспективные направления модернизации услуг Банка напрямую связаны с перспективами развития рынка банковских услуг региона, а также с уровнем предоставления услуг на отчетную дату. В связи с этим основные направления модернизации услуг в области пластиковых карт предлагается рассматривать в неско ...
Самофинансирование и рынок ценных бумаг на микроуровне
Компании или предприятия для осуществления своей производственной деятельности должны располагать определенными денежными средствами или денежным капиталом, главным образом формируемым за счет прибыли и амортизационных отчислений. Первоначально при создании хозяйствующих субъектов источником приоб ...
Установление корреспондентских отношений
В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» кредитная организация на договорных началах может привлекать и размещать друг и друга средства в форме вкладов (депозитов) кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые расчетные центры корреспондентские счета, открываемые друг и дру ...