С учетом изложенных теоретических соображений важнейшими экономическими обобщающими (синтетическими) показателями, характеризующими экономическую эффективность использования банковского кредита являются:
– стоимость земельных участков, приобретенных предприятиями с помощью банковского кредита, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному кредиту;
– сметная стоимость основных фондов, производственных мощностей и объектов предприятий, вновь построенных, расширенных, реконструированных или технически перевооруженных и введенных в эксплуатацию с помощью банковского кредита, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному инвестиционному кредиту;
– стоимость дополнительного годового выпуска (прироста производства) товаров и услуг и дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от реализации прокредитованного коммерческим банком инвестиционного проекта, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному кредиту.
Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия.
Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:
− структурирования привлеченных денежных средств по срокам, объемам и стоимости;
− повышения качества текущей и срочной ликвидности банка;
− регулирования процентного риска за счет гибкой ценовой политики и диверсификации сроков и объемов привлечения денежных средств клиентов;
− расширения ресурсной базы и соответственно возможностей проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;
− регулирования организационной, финансовой, коммерческой и функциональной устойчивости;
− расширения клиентской базы и занятия новых рыночных ниш;
− приобретения имиджа "клиентоориентированного" и "технологичного" банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;
− увеличения срочных денежных средств в ресурсной базе банка по сравнению со средствами на счетах до востребования;
− обеспечения сбалансированности между прибыльностью и ликвидностью банка.
Таким образом, партнерская форма отношений позволяет более эффективно решать многие задачи финансового менеджмента, как предприятия, так и банка. Это создает объективные предпосылки для ее успешного развития на рынке банковских услуг.
Таким образом, партнерские отношения предприятия и банка – это совокупность инициируемых ими реальных, планируемых или потенциальных действий, условием осуществления которых является наличие общих целей и максимальное использование свойств, возможностей и предложений противоположной стороны с учетом ее условий и требований, и направленных на достижение определенных целевых ориентиров каждой из сторон. Значительная роль в отношениях предприятия и банка отводится также прошлым и ожидаемым результатам указанных действий.
Сатьи по теме:
Проблемы и перспективы развития кредитных
кооперативов в России
Риски, связанные с кредитованием бизнеса, серьезно отличаются от рисков потребкредитования.
То, что сегодня микрокредиты, бизнес-кредиты выдаются как потребительские кредиты, отрицательное явление, т.к. они не были оценены. При росте доли таких кредитов до определенного уровня это может сказаться ...
Регулирование процедуры передачи страхового портфеля
В настоящее время требования к передаче страхового портфеля и процедура передачи регулируются несколькими нормами страхового законодательства, а именно статьями 25 и 32.8 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Так, пункт 4 статьи 25 предусматривает общую норму о том, что ...
Факторы, влияющие на определение границ ссудного процента
Основой, к которой стремится процент на макроэкономическом уровне, в условиях развития рыночных процессов и свободного колебания размера платы за кредит, является средняя норма прибыли в хозяйстве. Факторы, под воздействием которых процент отклоняется от средней нормы прибыли в ту или иную сторону ...