Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и предприятия

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и предприятия

Страница 3

С учетом изложенных теоретических соображений важнейшими экономическими обобщающими (синтетическими) показателями, характеризующими экономическую эффективность использования банковского кредита являются:

– стоимость земельных участков, приобретенных предприятиями с помощью банковского кредита, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному кредиту;

– сметная стоимость основных фондов, производственных мощностей и объектов предприятий, вновь построенных, расширенных, реконструированных или технически перевооруженных и введенных в эксплуатацию с помощью банковского кредита, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному инвестиционному кредиту;

– стоимость дополнительного годового выпуска (прироста производства) товаров и услуг и дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от реализации прокредитованного коммерческим банком инвестиционного проекта, в расчете на 1 рубль задолженности по предоставленному кредиту.

Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия.

Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:

− структурирования привлеченных денежных средств по срокам, объемам и стоимости;

− повышения качества текущей и срочной ликвидности банка;

− регулирования процентного риска за счет гибкой ценовой политики и диверсификации сроков и объемов привлечения денежных средств клиентов;

− расширения ресурсной базы и соответственно возможностей проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;

− регулирования организационной, финансовой, коммерческой и функциональной устойчивости;

− расширения клиентской базы и занятия новых рыночных ниш;

− приобретения имиджа "клиентоориентированного" и "технологичного" банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;

− увеличения срочных денежных средств в ресурсной базе банка по сравнению со средствами на счетах до востребования;

− обеспечения сбалансированности между прибыльностью и ликвидностью банка.

Таким образом, партнерская форма отношений позволяет более эффективно решать многие задачи финансового менеджмента, как предприятия, так и банка. Это создает объективные предпосылки для ее успешного развития на рынке банковских услуг.

Таким образом, партнерские отношения предприятия и банка – это совокупность инициируемых ими реальных, планируемых или потенциальных действий, условием осуществления которых является наличие общих целей и максимальное использование свойств, возможностей и предложений противоположной стороны с учетом ее условий и требований, и направленных на достижение определенных целевых ориентиров каждой из сторон. Значительная роль в отношениях предприятия и банка отводится также прошлым и ожидаемым результатам указанных действий.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Кредитный мониторинг
Банк осуществляет контроль за исполнением кредитного договора, главная цель которого – обеспечить регулярную плату очередных взносов в погашение ссуды и процентов по долгу. Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику ...

Источники формирования и функции банковского капитала
Отправным пунктом работы банков служит формирование уставного капитала. Как правило, эти капиталы создаются на основе национальных традиций банковского дела различных стран мира. В России уставные фонды большинства банков образуются за счет паевых взносов учредителей. Взнос одного учредителя не до ...

Краткая организационно – экономическая характеристика банка ВТБ – 24
При участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР в октябре 1990 года был учрежден Банк внешней торговли (Внешторгбанк). Банк был создан для обслуживания внешнеэкономических операций России и содействия интеграции страны в мировое хозяйство. Головной офис Банка был открыт в Мо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru