Умелое использование Банком своих преимуществ, активное развитие новых продуктов и услуг позволили добиться по итогам 2007 года значительных финансовых результатов, повысить эффективность операций и существенно увеличить объемы бизнеса. Рост объёмов бизнеса наряду с эффективным управлением затратами позволили Банку заработать в 2007 году балансовую прибыль в размере 160,2 млрд. рублей, что на 42,02 % превышает объём балансовой прибыли за 2006 год. Чистая прибыль по итогам года составила 126,1 млрд.рублей - рост на 43,46 %.
Капитал Банка увеличился на 92,17 % до 667,4 млрд. рублей, что было обусловлено как значительным объёмом заработанной прибыли, так и проведённой переоценкой имущества. Повысилась эффективность проводимых банком операций: за год рентабельность активов возросла с 2,8 до 2,9 %.
Информация о деятельности Сбербанка России по состоянию
на 01 апреля 2008 г.
- капитал - 727,5 млрд. руб.;
- прибыль - 45,8 млрд. руб.;
- чистая прибыль - 36,1 млрд. руб.;
- кредитный портфель - 4 455,9 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без МБК) - 3 329,8 млрд. руб.;
- остаток средств на счетах физических лиц - 2 746,0 млрд. руб.;
- остаток средств юридических лиц - 1 414,3 млрд. руб.; Действующая в Банке система управления рисками позволяет ему с запасом выполнять основные нормативы Банка России.
Таблица 2.2
«Экономически нормативы деятельности Сбербанка России» (по состоянию на 01.01.2008 г.)
|
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
Н1 |
Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка |
14,8 |
|
Н2 |
Норматив мгновенной ликвидности банка |
44,7 |
|
Н3 |
Норматив текущей ликвидности банка |
53,7 |
|
Н4 |
Норматив долгосрочной ликвидности банка |
102,6 |
|
Н6 |
Максимальный размер риска на одного заёмщика или группу связанных заёмщиков |
18,6 |
|
Н7 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков |
111,1 |
На конец 2007 года все экономические нормативы, установленные Банком России, выполнялись с запасом. Сбербанк России продолжал наращивать объёмы собственных средств.
Активное и взаимовыгодное сотрудничество с широким кругом иностранных партнеров по различным направлениям свидетельствуют о прочных позициях Сбербанка России в мировой банковской системе. Такое международное признание не только позволяет наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические потребности клиентов банка, но и служит интересам страны в целом.
В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками. Международная корреспондентская сеть Сбербанка России покрывает все континенты, тем самым предоставляя клиентам возможность осуществлять расчеты в любую точку планеты.
С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям: «Программа развития малого бизнеса в России» и «Программа содействия развитию торговли». Сбербанк России, будучи действительным членом Всемирного института сберегательных банков (ВИСБ) с 1992 года и наблюдателем в Европейской группе сберегательных банков (ЕГСБ), является единственным представителем российских банков в этих организациях. [35, с. 54]
Президент, Председатель Правления Сбербанка России А.И. Казьмин в 2003 году вновь избран Вице-президентом ВИСБ. Членство в ВИСБ и ЕГСБ позволяет Сбербанку России быть активным участником мирового сберегательного дела.
Байкальский Банк Сбербанка РФ.
Байкальский Банк Сбербанка России обслуживает клиентов на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Территория обслуживания составляет 1550,7 кв. км или 10% общей площади Российской Федерации. [45]
Сатьи по теме:
Понятие клиринга и его назначение
Суть клиринговой формы расчетов состоит в следующем. Клиринг (англ. clearing) представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары (услуги) и ценные бумаги.
Как известно, расчеты по платежам могу ...
Организация кредитного процесса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
В ОАО АКБ «Пробизнесбанк» существует скоринговая система оценки кредитоспособности клиентов. Для этого в банке кредитными менеджерами проводится кредитное интервью. Цель - уменьшение количества ошибок в принятии решения при проведении кредитного интервью для снижения прироста проблемной задолженно ...
Модуль « АРМ оператора банка»
Модуль «АРМ оператора клиринговой палаты» устанавливается на рабочих станциях банков-участников системы взаимозачета и обеспечивает следующие функции: подключение банка к текущему клиринговому сеансу, выход от сеанса, отсылку платежных сообщений, а также подсчет и просмотр окончательной чистой поз ...