Совершенствование депозитной политики банка на примере Сберегательного Банка Российской Федерации

Финансы » Совершенствование депозитной политики банка на примере Сберегательного Банка Российской Федерации

Специфика банковского учреждения как коммерческой организации состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счёт собственных, а за счёт привлеченных средств. Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлечённые банками в процессе работы с клиентурой (так называемые депозиты), средства, аккумулированные путём выпуска собственных долговых обязательств (депозитных и сберегательных сертификатов, векселей, облигаций) и средства, позаимствованные у других учреждений посредством межбанковского кредита.

Для коммерческих банков вклады - это основной вид их пассивных операций и, следовательно, основной ресурс для проведения активных кредитных операций. Множество депозитов способно создать банку ссудный капитал, который он затем разместит на выгодных условиях в любой сфере хозяйства. Для вкладчиков депозиты являются потенциальными деньгами: с одной стороны депозит выступает в роли денег, с другой, в роли капитала, приносящего доход в виде процентов. Другими словами депозитные операции выгодны и вкладчикам и банкам.

Обострение конкуренции между коммерческими банками за депозиты физических и юридических лиц привело к появлению огромного разнообразия депозитов, цен на них и методов обслуживания. По данным некоторых зарубежных специалистов, в развитых странах в настоящее время существует более 30 видов банковских вкладов. При этом каждый из них имеет свои особенности, что позволяет клиентам выбирать наиболее адекватный их интересам и возможную форму сбережения денежных средств и оплаты за товары и услуги.

В условиях конкурентной среды коммерческие банки должны разрабатывать политику в области пассивных операций посредством диверсификации (разнообразия) депозитных операций. Кроме того, самым важным звеном в работе банка для частного вкладчика является рекламная известность банка, затем разветвлённая система и наличие различных пластичных схем взаимодействия с клиентом, а так же демонстрируемые банком меры, способные защитить и сохранить вложенные в банк средства. Немаловажным является и то, в каких отношениях банк состоит с государством, т.к. именно оно в сознании граждан начинает приобретать всё больший вес. Таким образом, чтобы у банка появилась гарантированная возможность привлечения представителей широких слоев населения, необходимо выполнить, прежде всего, перечисленные условия.

Сбербанк России - старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет его деятельности стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Сберегательный Банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им существующих счетов.

Актуальность выбора темы работы связана с видением проблем банков по формированию ресурсной базы и эффективному их размещению в условиях снижения уровня инфляции, стабилизации российской валюты и ужесточения требований органов, регулирующих банковскую сферу.

Объектом исследования в данной работе является освещение сущности депозитных операций и их роли в формировании банковских ресурсов. Предмет дипломной работы заключается в изучении организации проведения депозитных операций физических лиц на примере Байкальского Банка и выявлении основных направлений их совершенствования. Основной объем в структуре пассивов Банка на сегодняшний день составляют вклады населения. Однако потенциал Сбербанка России не полностью используется, что позволяет говорить о возможности совершенствования его деятельности по привлечению сбережений населения и средств корпоративных клиентов.

Сатьи по теме:

Анализ предоставляемых услуг для корпоративных клиентов
I.Организация расчетно-кассового обслуживания. Расчетно-кассовое обслуживание является традиционной функцией в деятельности любого коммерческого банка на сегодняшний день. С ростом количества предприятий различных форм собственности растет предложение новых банковских услуг и продуктов, в том чис ...

Детерминанты внедрения системы управления активами и пассивами в коммерческих банках в России
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается рост актуальности и важности управления активами и пассивами, ALM (Asset and Liability Management). Возможности роста прибыли коммерческого банка, а, зачастую, и способность дальше осуществлять свои задачи зависит от эффективности ALM. ALM – это ...

Основные понятия и определения, характеризующие банковскую деятельность
Термин «банк» происходит от итальянского banco, что означает «стол». Эти «банко-столы» устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля, которая велась с использованием разнообразных монет. Эти монеты чеканились как государствами, так и городами, и даже отдельными лицами. В то время ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru