Организация кредитного процесса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Финансы » Концептуальные основы развития банковской системы в России » Организация кредитного процесса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Страница 1

В ОАО АКБ «Пробизнесбанк» существует скоринговая система оценки кредитоспособности клиентов. Для этого в банке кредитными менеджерами проводится кредитное интервью. Цель - уменьшение количества ошибок в принятии решения при проведении кредитного интервью для снижения прироста проблемной задолженности. Соблюдение процедуры кредитного интервью на каждом этапе залог уменьшения прироста проблемных кредиторов.

На первом этапе предоставления кредита физическим лицам в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» происходит встреча клиента и установление, контакта, подготовка к кредитному интервью. Приветствие происходит в доброжелательной форме, кредитный менеджер старается создать обстановку доверия. Предлагает снять верхнюю одежду, не забывая извиниться, если клиенту пришлось ждать в очереди. Если нужно закончить работу с документами по предыдущей заявке, сообщает время ожидания и предлагает выпить кофе (обязательно поясняя, как пользоваться «кофе-машиной»). Клиент должен расслабиться и ощутить себя комфортно. Кредитный менеджер предупреждает, что клиенту нужно настроиться на кредитное интервью, которое займет 30-40 минут, что будут задаваться вопросы, касающиеся жизни и личности клиента. Правильный выбора тактики общения с клиентом - залог успешного интервью и в дальнейшем облегчение работы кредитного менеджера с просроченной задолженностью.

На втором этапе, кредитный менеджер ознакамливает клиента с условиями по продуктам кредитования: рассказывает о минимальной и максимальной сумме кредита, которую банк может предоставить именно этому клиенту, а именно чем выше запрашиваемая клиентом сумма, тем больше требований к потенциальному заемщику. Кредитный менеджер сообщает о сроке на который предоставляется данный кредит.

Также кредитный менеджер производит предварительный расчет ежемесячного платежа исходя из суммы заявленной клиентом и заявленным доходом. Подбирает оптимальный вид и срок кредита. После ознакомления клиента с условиями предоставления кредита, в случае согласия клиента воспользоваться услугами данного банка, клиенту предоставляется анкета для заполнения. И так кредитный менеджер приступает следующему этапу кредитования.

На третьем этапе кредитования осуществляется подача заявки на кредит заполнение анкеты. В анкете потенциальный заемщик указывает: фамилию, имя отчество, дату своего рождения, место рождения, место работы: название организации, адрес предприятия на котором работает, должность, размер заработной платы, стаж работы. Обязательным пунктом в анкете для заполнения является фамилия, имя, отчество непосредственного руководителя, его телефон, дополнительный рабочий телефон бухгалтерии либо отдела кадров. Также в анкете потенциальный заемщик обязан указать сумму запрашиваемого кредита, подробно описывая, на какие цели он его берет.

В анкете заемщик указывает адрес по прописке, индекс, домашний телефон, мобильный телефон, обязательным для заполнения является пункт о составе семьи, а именно фамилия, имя, отчество близких родственников, степень родства, дата их рождения. В анкете потенциальный заемщик обязан указать количество иждивенцев, если таковые имеются, наименование учебного заведения, которое окончил, указав форму обучения и профиль, клиент обязан указать серию, номер паспорта, дату выдачи, код подразделения, кем выдан. Также обязательной для заполнения является графа, в которой указываются 3 контактных лица, проживающих отдельно, их домашний телефон, мобильный и степень родства. На заключительном этапе заполнения анкеты клиент должен указать имел ли он когда-то судимость, есть ли кредиты в других банках, поставить дату заполнения анкеты и подпись.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Роль потребительского кредита в экономике
Под ролью кредита как экономической категории обычно понимают результат функционирования кредитных отношений. Она характеризует конкретное проявление функций кредита в данных социально-экономических условиях. Необходимо отметить, что роль потребительского кредита имеет объективную природу, поскол ...

Безналичные расчёты
Безналичные расчеты — это расчёты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сок ...

Развитие банковской системы Российской Федерации
Банковская система России при переходе экономики страны на рыночные рельсы прошла сложный путь. Можно выделить несколько относительно крупных этапов ее развития и становления. Первый этап – формирование банковской системы рыночного типа. Это период начала 90-х годов прошлого столетия. За короткий ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru