После предоставления всех необходимых данных происходит рассмотрение заявки. Кредитный менеджер беседует с клиентом на тему: сможет ли потенциальный заемщик гасить кредит в срок, не обременительно ли для него это будет. Далее менеджер звонит по предоставленным клиентом контактным телефонам родственников и друзей, а также коллег по работе, задавая вопросы на тему: знают ли они на что заемщик хочет взять кредит, узнает у родственников, не против ли они того, что член их семьи берет кредит и интересуются, сможет ли заемщик, на их взгляд, выплатить кредит в срок. Также кредитный менеджер звонит в бухгалтерию, где работает клиент и узнает, реально ли указан в анкете размер заработной платы. Далее кредитный менеджер производит сопоставление цели, суммы кредита и срока.
На четвертом этапе кредитования, если потенциальный заемщик обращается за повторным кредитом, то обязательно производится проверка оплат по предыдущему кредиту - наличие просрочек; кто оплачивал сам клиент или третье лицо. При наличии просрочки кредитный менеджер выясняет причину. Если кредит оплачивало 3-е лицо, выясняет: кем оно приходится клиенту, и для кого оформлялся предыдущий кредит.
На пятом этапе производится проверка документов клиента на подлинность, проверка по базам - «черным спискам» и статистике отказов, проверка в бюро кредитных историй, также кредитным менеджером осуществляется проверка контактных лиц клиента по базам данных и статистике, отказов, а также на наличие кредитов в данном банке. Кредитным менеджером производится проверка собранной информации о месте работы, цели кредита и получение характеристики о клиенте по контактным телефонам.
На шестом этапе при положительном принятии решения о выдаче кредита кредитный менеджер рассчитывает сумму ежемесячного платежа, исходя из проверенной суммы дохода клиента и суммы его реального ежемесячного расхода, а также учитывает срок согласно цели кредита. На следующем этапе происходит оформление кредита, разъяснение условий погашения кредита, ответственности за несвоевременное погашение, согласование порядка напоминания о платежах по кредиту.
На заключительном этапе принимается решение выдаче кредита или отказ в его предоставлении.
В случае принятия положительного решения для оформления кредита клиенту понадобится паспорт и любой второй документ, чаще всего, вторым документом, на практике являются водительские права, либо пенсионное страховое свидетельство.
В случае отказа, на любом этапе обязательно сообщается клиенту обоснованная причина отказа сразу после проведения беседы и фиксируется в «статистике отказов». В случае, предоставления клиентом ложной информации обязательно продолжает сбор информации об окружении клиента и его связях, и только после этого отказывается в получении кредита. Отказ от имени банка допускается только в случае, если есть прямая угроза здоровью кредитному менеджеру, в случае если клиент является мошенником, либо наркоманом.
Сатьи по теме:
Оценка кредитоспособности на основе системы
финансовых коэффициентов
Коэффициенты, применяемые в практике оценки кредитоспособности заемщика, можно разделить на пять групп:
1. коэффициенты ликвидности;
2. коэффициенты деловой активности (оборачиваемости);
3. коэффициенты рентабельности;
4. коэффициенты платежеспособности;
5. коэффициенты рыночной активности.
...
Аналитический обзор литературы
Свое отношение к ипотечному кредитованию высказывают многие специалисты. Они выделяют плюсы и минусы развития ипотечного кредитования в России, а также прогнозируют перспективы его развития.
Директор центра ипотечных программ «МИЭЛЬ» компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Елена Панова считает, что значите ...
Оценка кредитоспособности заемщика с применением скоринговой модели
Первое направление - эффективная оценка кредитоспособности заемщика, т.е. прогноз банка, насколько потенциальный заемщик в будущем будет аккуратно и своевременно обслуживать долг.
В зависимости от принятой в банке кредитной политики, оценка кредитоспособности заемщика может проводиться особенно т ...