Проблемы организации кредитования частных клиентов в ОАО "ОТП-Банк"

Финансы » Кредитование частных клиентов в банках: направления развития и совершенствования » Проблемы организации кредитования частных клиентов в ОАО "ОТП-Банк"

Страница 3

Для достижения этих целей ОАО "ОТП-Банк" привлекает высокооплачиваемых экспертов. Но их мало и им порой физически не хватает времени успевать везде. Поэтому также актуальным является вопрос формализации знаний экспертов и их тиражирование. Это позволит "виртуальному эксперту" работать одновременно во всех филиалах банка.

Задачи подобного рода легко решаются на базе платформы Deductor. Механизмы Deductor позволяют как создать консолидированное хранилище информации о заемщиках, обеспечивая к тому же и непротиворечивость хранимой информации, так и формализовать знания экспертов, создав модели классификации заемщиков с достоверностью более 90%. Причем модель позволит принять решение о выдаче кредита или отказе практически мгновенно. Так можно поставить потребительское кредитование на поток. Это тем более актуально ввиду онлайн кредитования и массового использования кредитных карт.

ОАО "ОТП-Банк" уже имеет достаточно статистики по кредитованию физических лиц. Для построения достоверной модели достаточно информации за 3 - 4 года. Тем более, модели имеют возможность периодически перестраиваться, учитывая динамику рынка (новые данные).

Таким образом, можно с уверенностью говорить о готовности ОАО "ОТП-Банк" к использованию передовых методик оценки кредитоспособности физических лиц. Осталось лишь консолидировать накопленные данные и формализовать опыт экспертов в рамках единой архитектуры. Это с успехом позволяет сделать аналитическая платформа Deductor.

В виду этого, интересно будет рассмотреть основные принципы формирования такой системы на одном из примеров оценки кредитоспособности физических лиц. В нем будут видны преимущества заложенных в платформе методик относительно используемых в настоящий момент (скоринг, экспертные оценки и т.п.).

Кроме того, сейчас все большее распространение приобретает клиентно-ориентированная стратегия, где во главу угла ставится клиент и механизмы взаимодействия с ним. Данная стратегия получила название CRM - Customer Relationship Management. На рынке существует большое разнообразие CRM систем, однако почти все они предназначены для автоматизации работ по сбору и систематизации данных о клиентах и практически не обладают развитыми средствами анализа. Только в наиболее дорогих имеются средства OLAP. Из-за игнорирования вопросов анализа CRM данных, часто банк даже не подозревает о каких-то закономерностях в поведении клиентов, в то время как знание подобных закономерностей и их учет в своих действиях может принести значительную практическую пользу.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Оценка АКБ «Банк Хакасии» как субъекта рынка кредитных услуг
АКБ «Банк Хакасии» осуществляет кредитно-расчетное обслуживание основной, инвестиционной деятельности предприятий, организаций, физических, в установленном порядке по доверенности на основании Лицензии ЦБ РФ. Органы управления - Собрание акционеров, Совет директоров, Правление. Структура управлен ...

Формы кредита
По вопросу выделения форм кредита нет однозначного ответа. Каждым исследователем выделяется разный перечень форм кредита. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы кредита. В основе выделения форм кредита в большинстве случаев лежат следующие признаки: • цель кредитования; • субъекты, уча ...

Теоретические основы оценки финансового положения юридических лиц
Оценка финансового положения заемщика основана на анализе 2-х групп показателей: 1. количественные показатели, характеризующие экономические показатели деятельности заемщика; 2. качественные показатели. Первая группа показателей включает в себя оценку: · величины чистых активов и их динамику; ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru