Ресурсная база банка имеет важнейшее значение и является основополагающим фактором успешной его деятельности, так как формирование ресурсов и предоставление кредитов находятся в тесной взаимосвязи.
Значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость. На начальном этапе создания банка именно собственные средства покрывают первоочередные расходы, без которых банк не может начать свою деятельность. За счет собственных средств банки создают необходимые им резервы. Наконец, собственные ресурсы являются главным источником вложений в долгосрочные активы.
Структура акционерного капитала разных банков неоднородна. Акционерный капитал подразделяется на собственно акционерный капитал, состоящий из денег полученных от эмиссии простых и привилегированных акций, избыточного капитала и нераспределенной прибыли; банковские резервы, состоящие из резерва на случай непредвиденных расходов, резерва на выплату дивидендов, резерва на покрытие непогашенных долгов ; долгосрочные обязательства банка.
Перед коммерческим банком стоит важная задача - выбрать такой порядок формирования собственного капитала, который при минимуме затрат на оборудование и функционирование обеспечивал бы выплату достаточных дивидендов акционерам, создавая тем самым условия для дальнейшего развития коммерческого банка.
Привлеченные средства банков покрывают свыше 90 % всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций. Роль их исключительна велика. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки с их помощью удовлетворяют потребность народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал.
Коммерческие банки в условиях конкурентной борьбы на рынке кредитных ресурсов должны постоянно заботится как о количественном, так и о качественном улучшении своих депозитов. Они используют для этого разные методы. При этом все банки соблюдают несколько основополагающих принципов организации депозитных операций. Они заключаются в следующем:
- депозитные операции должны содействовать получению прибыли или создавать условия для получения прибыли в будущем ;
- депозитные операции должны быть разнообразными и вестись с различными субъектами ;
- особое внимание в процессе организации депозитных операций следует уделять срочным вкладам ;
- должна обеспечиваться взаимосвязь и согласованность между депозитными и кредитными операциями по срокам и суммам ;
- организуя депозитные и кредитные операции, банк должен стремиться к минимизации своих свободных ресурсов ;
- банку следует принимать меры к развитию банковских услуг, способствующих привлечению депозитов.
Динамичное развитие сферы банковских услуг, а также усиливающаяся конкуренция коммерческих банков за клиента уже сегодня со всей остротой ставит проблему расширения операций коммерческих банков по открытию разного рода депозитных вкладов. В этой связи интересен опыт банков индустриально развитых стран в проведении депозитной политики.
Сатьи по теме:
Коммерческие
банки и их операции
Коммерческий банк – это коммерческое предприятие, которое в условиях рынка строит свои взаимоотношения с партнерами как обычные рыночные, т.е. на основе прибыльности и риска.
Это связано с тем, что основополагающим принципом успешного финансирования любого коммерческого банка является его деятель ...
Реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения
В связи с вышеизложенным представляется необходимым реформирование системы внебюджетного финансирования социального обеспечения. Задача минимум при этом - передать органам Государственной налоговой службы функции сбора страховых платежей во внебюджетные фонды и фискального контроля, а исполнение б ...
Анализ деятельности «Райффайезенбанк Австрии»
Учредителями Райффайзенбанка в России являются:
- Raiffeisen International Bank-Holding AG (Райффайзен Интернациональ) - 99,93%
- Raiffeisen-Invest-Gesellschaft m.b.H. - 0,07%
ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" является дочерней структурой Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайз ...