Потребительское кредитование в России

Финансы » Потребительский кредит: виды и характеристика » Потребительское кредитование в России

Страница 1

Даже в новой России еще два-три года назад в кредит приобретались в основном бытовая техника и автомобили. А сегодня список товаров и услуг, для покупки которых используются заемные средства банков, расширяется с каждым днем: жилье и образование, товары длительного пользования и ремонт квартир, медобслуживание и мебель, средства на отпуск и до зарплаты, для свадьбы и похорон. Сегодня практически все можно приобрести или оплатить в кредит. При чем условия предоставления потребительских кредитов с каждым днем упрощаются.

Сложившаяся на сегодня система позволяет различать:

- экспресс-кредитование, которое происходит, как правило, в магазине в течение 10-15 минут практически при предъявлении одного только паспорта;

- потребительские кредиты, оформление которых происходит в банке, занимает 1-2 часа и требует предоставления паспорта, справки о зарплате, а иногда других документов;

- ипотечные кредиты потребуют около недели и значительно больше справок и документов. Однако же в этом случае практически все банки, включая и самый осторожный – Сбербанк, отказались от практики поручительств.

Согласно проведенному Сбербанком модельному расчету, в течение ближайших 5-6 лет доля кредитов населению в активах банковской системы увеличится примерно в 2 раза до 18-20%. Таким образом, к концу 2010 г. (при условии сохранения темпов роста ВВП на уровне 6-7% в год) объем кредитов физическим лицам может превысить 120-130 млрд.долларов.

Хотя темпы развития потребительского кредитования в России весьма высоки, но в I квартале 2005 г. объем кредитов, выданных населению, оценивался всего в 3,8% от ВВП. При том, что в Эстонии, например, эта цифра составляет 10%. В Польше – 28-30, а в США – 73%.

В развитых государствах граждане охотно берут, а банки сравнительно легко дают деньги в долг. Так, на душу населения в западных странах приходится 25-30 тыс.долл. потребительских кредитов.

Еще один дополнительный фактор роста потребительских кредитов – развитие конкуренции, особенно со стороны зарубежных банков, имеющих дочерние структуры в России. Обладая большим практическим опытом, наработанным в собственных и третьих странах (отточенные технологии работы с физическими лицами, готовые стратегии продвижения широкого спектра услуг), имея сильные брендовые позиции и располагая мощной финансовой базой материнских банков, они начали активно развивать операции по кредитованию населения в России. Так, по оценке Сбербанка, всего за три года (с начала 2002-го по конец 2004-го) доля иностранных банков на рынке потребкредитования выросла с 1,8 до 6,5%, или почти на 1,5% ежегодно.

В дальнейшем развитии этого сегмента весьма заинтересованы и банковские учреждения, для которых рост кредитования физических лиц является не только эффективной формой привлечения и удержания потенциальных клиентов, но и еще и становится достаточно выгодным бизнесом. При средней прибыли в банковском секторе на уровне 20% потребительское кредитование может приносить в 1,5-2 раза больше. Причем часто это происходит потому, что клиенты не получают достоверной информации об эффективной (или реальной) процентной ставке по кредиту.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложе ...

Понятие рынка ценных бумаг и его место в сфере финансирования экономики
Экономический рост в долговременном периоде может быть обеспечен с помощью создания новых производственных мощностей и совершенствования техники и технологии производства. Это становится возможным, когда общество имеет сбережения (превышение дохода над потреблением). У части хозяйствующих субъект ...

Общий анализ прибыли банка
Определение общего размера прибыли до налогообложения выполняется по данным отчета о финансовых результатах. Для вычисления абсолютного объема прибыли используется информация о доходах и расходах банка, которая пoзвoляет определить прибыль в целом и по его составляющим: П(Д2 - В2) + Д3 + [(Д4 + Д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru