Методы превентивного антикризисного управления

Финансы » Антикризисное управление в коммерческом банке » Методы превентивного антикризисного управления

Страница 2

Антикризисное планирование. Открытая фаза развития кризиса в банке, как правило, протекает очень быстро, и в это время происходят существенные изменения почти по всем направлениям деятельности банка. Одни мероприятия не влияют друг на друга, но другие - очень тесно связаны между собой, хотя и имеют различные последствия для деятельности банка. Если условия, последствия, механизм и последовательность реализации антикризисных мер не будут определены заранее, то результативность работы будет сильно зависеть от случайного стечения обстоятельств, резко возрастет вероятность появления серьезных просчетов в управлении.

Чтобы этого избежать, в рамках подготовительных антикризисных мер должен быть составлен документ или пакет документов, содержащих план (планы) антикризисного управления. План действий в чрезвычайных ситуациях может быть как общим, так и ориентированным на конкретную ситуацию.[3]

В плане действий, рассчитанным на чрезвычайные ситуации, должно содержаться описание возможных сценариев развития событий при наступлении непредвиденных обстоятельств и излагаться все необходимые аспекты работы банка с целью преодоления кризисной ситуации, а также регламентироваться деятельность всех его подразделений по части предупредительных и профилактических мероприятий. (см. Приложение 2)

6) Механизмы снижения рисков. События на финансовых рынках все чаще показывают, насколько уязвимы, могут быть гиганты банковской индустрии, несмотря на их кажущуюся прочность. По принятым во всем мире стандартам система защиты банков должна предусматривать три элемента:

· механизмы контроля рисков (риск-менеджмент);

· планы действий в чрезвычайных ситуациях с целью минимизации ущерба;

· меры с целью покрытия убытков.

Основная задача механизма контроля рисков - сформировать систему выявления и оценки рисков, также определить основные модели поведения для обеспечения их минимизации. Механизм контроля рисков чаще всего получает практическое воплощение в нескольких составляющих: в организационной структуре, в виде инструкций. К которыми должны руководствоваться все сотрудники банка в своей работе, в виде материальной инфраструктуры.

Выявление, оценкой и минимизацией рисков должны заниматься сотрудники и руководители всех подразделений банка. В крупных банках имеет смысл формирование специальной службы риск-менеджмента.

Специально выделенные риск-менеджеры должны:

· иметь четко определенные обязанности;

· иметь достаточные полномочия для принятия нужных решений;

· хорошо знать особенности бизнеса банка и обладать полной информацией о его положении на рынке;

· обеспечивать все подразделения и руководство банка точной, своевременной информацией в утвержденных формах и объемах.

В функции таких служб могло бы входить и создание планов действий на случаи кризисных ситуаций.

Службам риск-менеджмента следует добиваться того, чтобы финансовые риски банка постоянно отслеживались и находились в пределах утвержденных лимитов, полностью и своевременно отражались в управленческой информации.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Безопасность сельскохозяйственного производства и информационные основы её обеспечения
Можно предположить два существенно различных подхода к конкретизации понятия (состояния) «безопасность»: в рамках первого подхода объектом исследования являются кризисные ситуации (те или иные состояния опасности), второго – развёрнутые варианты социально-экономического развития, характеризующиеся ...

Анализ рентабельности банка
Рентабельность зависит от факторов, которые влияют на прибыль и расходы банка. Рентабельность всегда анализируется за определённый период. Рентабельность деятельности банков определяют отношением чистой прибыли к весовым расходам. Однако расчет может осуществляться и по иным показателям: операцио ...

Организационная структура системы ОМС и движение денежных средств
В структуру системы ОМС в 1993 году входили 79 ТФОМС. По состоянию на 1 января 2008 года при реформировании административно-территориального состава РФ в системе ОМС функционировало 85 ТФОМС. Одной из основных задач системы ОМС является страхование граждан. С 1994 года численность граждан, застра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru