Состояние и проблемы рынка банковских продуктов и услуг

Страница 2

Развитие рынка банковских продуктов и услуг в России происходит одновременно с оздоровлением и реструктуризацией банковской системы.

Процедура расширения рынка банковских продуктов и услуг на этапе реструктуризации банковской системы встретилась с проблемами:

• развития конкурентной борьбы с западными банками, работающими на российской рынке за привлечение и сохранение корпоративных клиентов;

• создания на основе возрождения национальной экономики надёжной и устойчивой в финансовом отношении базы корпоративных клиентов;

• снижения уровня годовой инфляции с тем, чтобы добиться повышения кредитной активности российских банков;

• улучшения качественных показателей кредитного портфеля и на этой основе снизить относительную долю просроченных ссуд;

• устранения возникающих по мере универсализации деятельности банков текущих трудностей, связанных с формированием ресурсной базы, филиальной сети, маркетинговых исследований и т.п.

Следует отметить, что доля уже решенных проблем рынка банковских продуктов и услуг у Российских банков незначительна. Трудности ожидают банки, преждевременно следующие по пути универсализации своей денежно-кредитной деятельности, банки, ещё не ставшие на путь широкого привлечения в акционерный капитал зарубежных инвесторов. Положение российских банков на рынке несколько усложняется ещё тем, что иностранные банки и их филиалы, работающие на российском рынке банковских продуктов и услуг, имеют ряд несомненных преимуществ:

· гарантируют возврат привлеченных средств;

· имеют высокую корпоративную культуру, соответствующую установленным внутри банка процедурам;

· добиваются систематического повышения деловой квалификации банковского персонала, более широко использует для этой цели методы материального и морального стимулирования;

· уделяют больше внимания повышению значимости банковского менеджмента в развитии отношений с клиентами, ориентируясь на увеличение абсолютной их численности в зоне действия рынка банковских услуг.

В этих условиях российские банки могут и должны использовать свои преимущества в обслуживании корпоративных клиентов и частных лиц.

Во-первых, российский банковский сектор располагает надёжной информацией и хорошо знает рыночное пространство деятельности своих корпоративных клиентов, объёмы и структуру выпускаемой ими продукции, экспортно-импортные возможности отечественных предприятий, их потребности в услугах кредитных организаций.

Во-вторых, российские банки уже адаптировались к работе в сложных условиях перехода к рыночной экономике и кризисных потрясений, а следовательно могут проявить максимальную осторожность к возможным рискам на различных сегментах рынка банковских услуг.

И, наконец, в-третьих, у российских банков наблюдается повышенная потребность в получении прибыли за счёт кредитования реального сектора экономики.

Постепенная реализация этих и других преимуществ даёт российским банкам возможность для дальнейшего расширения структуры услуг по всему комплексу операций, выполняемых на рынке, особенно в Евровалюте, поскольку доля стран ЕС в экспорте и в импорте товаров, в развитии совокупности торгово-экономических отношений постоянно увеличивается. Однако его использование в настоящее время несколько ограничено во времени, требует активизации единого западноевропейского рынка ссудных капиталов. Тем не менее, многие российские банки наладили и успешно развивают расчетно-платежные услуги, услуги по открытию и ведению счетов в европейской валюте:

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Виды и условия денежных переводов
На данный момент на территории России функционирует несколько известных Российских и Зарубежных систем денежных переводов. Рассмотрим 9 самых распространенных и популярных из них: ВЕСТЕРН ЮНИОН (Western Union) - американская международная система денежных переводов, которая функционирует на рынке ...

Особенности кредитования частных клиентов
В значении кредита, предоставленного физическому лицу, иногда употребляются такие термины, как "потребительский кредит", "личный кредит", "розничный кредит". В настоящее время термин "личный кредит" (individual credit) употребляется в широком значении кредит ...

Акции
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой. Таким обр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru