Состояние и проблемы рынка банковских продуктов и услуг

Страница 2

Развитие рынка банковских продуктов и услуг в России происходит одновременно с оздоровлением и реструктуризацией банковской системы.

Процедура расширения рынка банковских продуктов и услуг на этапе реструктуризации банковской системы встретилась с проблемами:

• развития конкурентной борьбы с западными банками, работающими на российской рынке за привлечение и сохранение корпоративных клиентов;

• создания на основе возрождения национальной экономики надёжной и устойчивой в финансовом отношении базы корпоративных клиентов;

• снижения уровня годовой инфляции с тем, чтобы добиться повышения кредитной активности российских банков;

• улучшения качественных показателей кредитного портфеля и на этой основе снизить относительную долю просроченных ссуд;

• устранения возникающих по мере универсализации деятельности банков текущих трудностей, связанных с формированием ресурсной базы, филиальной сети, маркетинговых исследований и т.п.

Следует отметить, что доля уже решенных проблем рынка банковских продуктов и услуг у Российских банков незначительна. Трудности ожидают банки, преждевременно следующие по пути универсализации своей денежно-кредитной деятельности, банки, ещё не ставшие на путь широкого привлечения в акционерный капитал зарубежных инвесторов. Положение российских банков на рынке несколько усложняется ещё тем, что иностранные банки и их филиалы, работающие на российском рынке банковских продуктов и услуг, имеют ряд несомненных преимуществ:

· гарантируют возврат привлеченных средств;

· имеют высокую корпоративную культуру, соответствующую установленным внутри банка процедурам;

· добиваются систематического повышения деловой квалификации банковского персонала, более широко использует для этой цели методы материального и морального стимулирования;

· уделяют больше внимания повышению значимости банковского менеджмента в развитии отношений с клиентами, ориентируясь на увеличение абсолютной их численности в зоне действия рынка банковских услуг.

В этих условиях российские банки могут и должны использовать свои преимущества в обслуживании корпоративных клиентов и частных лиц.

Во-первых, российский банковский сектор располагает надёжной информацией и хорошо знает рыночное пространство деятельности своих корпоративных клиентов, объёмы и структуру выпускаемой ими продукции, экспортно-импортные возможности отечественных предприятий, их потребности в услугах кредитных организаций.

Во-вторых, российские банки уже адаптировались к работе в сложных условиях перехода к рыночной экономике и кризисных потрясений, а следовательно могут проявить максимальную осторожность к возможным рискам на различных сегментах рынка банковских услуг.

И, наконец, в-третьих, у российских банков наблюдается повышенная потребность в получении прибыли за счёт кредитования реального сектора экономики.

Постепенная реализация этих и других преимуществ даёт российским банкам возможность для дальнейшего расширения структуры услуг по всему комплексу операций, выполняемых на рынке, особенно в Евровалюте, поскольку доля стран ЕС в экспорте и в импорте товаров, в развитии совокупности торгово-экономических отношений постоянно увеличивается. Однако его использование в настоящее время несколько ограничено во времени, требует активизации единого западноевропейского рынка ссудных капиталов. Тем не менее, многие российские банки наладили и успешно развивают расчетно-платежные услуги, услуги по открытию и ведению счетов в европейской валюте:

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Классификация и виды страхования
Классификация страхования по объектам (предметам) страховой защиты. Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды, звенья которых располагаются так, что каждое последующее звено является частью предыдущего. Форм ...

Оценка уровня качества медицинского страхования на примере ОМС
Что бы определить уровень качества медицинского страхования достаточно самому застраховаться по полису ( Приложение Г) ОМС, но тогда мы получим не объективную оценку качеству ОМС. Я решила провести описательное исследование, поставив: · Цель: определить уровень качества обязательного медицинского ...

Расчет весовых коэффициентов
Доля стоимости i-ых Акций в суммарной стоимости всех Акций (далее – Удельный вес) рассчитывается по следующей формуле (4): Обозначения: Wghti – Удельный вес i-ых Акций; Pi – цена i-ой Акции; Qi – общее количество i-тых Акций; Сi – коэффициент, ограничивающий долю капитализации i-ой акции (в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.qupack.ru